Internet в бизнесе и бизнес в Internet
Сергей Кузнецов
Парадоксально, что хотя сеть Internet возникла по инициативе и при финансовой поддержке американских военных (начало истории сети связано с выполненной по заказу Министерства обороны США в университете г. Беркли разработкой стека сетевых протоколов TCP/IP), в течение многих лет основными пользователями (и разработчиками технических средств) Internet являлись ученые (физики, химики, математики, программисты). Сегодня ситуация изменилась. Выросшие инфраструктура и технические возможности Internet дают привлекательную возможность использовать Internet в ведении бизнеса. Соединенные Штаты и Западная Европа бурлят от избытка энтузиазма. По нашему мнению, пришло время и для бизнесменов России (наиболее дальновидные из них уже давно обратили на это внимание).
Что же изменилось в Internet в последние годы? Как кажется, имеет смысл рассматривать три аспекта: технические возможности и потенциально доступные услуги; обеспечение доступа к Internet; имеющиеся к настоящему времени примеры использования сети Internet в традиционном бизнесе и развития нового рода бизнеса, целиком ориентированного на Internet.
Технические возможности
В недавнем прошлом основным режимом использования Internet являлся режим электронной почты (в России это так и сегодня). Электронная почта - это абсолютно необходимое средство (и как мы без нее жили еще пять лет тому назад?), однако в ряде важных случаев (например, при необходимости оперативного поиска информации на серверах, подключенных к сети) оно не является достаточным: обмен информацией происходит слишком долго. В таких случаях требуется подключение в Internet в режиме on-line. До некоторого времени такое подключение обходилось пользователям существенно дороже, чем подключение в режиме электронной почты (расходуется больше телекоммуникационных ресурсов). Сейчас в мировом масштабе (особенно, в Северной Америке и Западной Европе, но частично это относится и к России) происходит скачкообразный переход на новые технологии телекоммуникаций, сопровождающийся резким увеличением пропускной способности каналов и таким же резким снижением стоимости их использования. Это уже привело к тому, что в США режим on-line сегодня является основным режимом использования Internet. Естественно, это привлекает бизнесменов (оперативный доступ к информации является очевидным требованием бизнеса).
При использовании Internet в режиме on-line потенциально доступны многие программные сервисные средства, обеспечивающие подключение к серверу в режиме удаленного терминала (telnet), перекачку файлов (ftp), произвести поиск необходимых информационных ресурсов (Archie) и т.д. Однако подлинную революцию в истории сервисных служб Internet вызвало появление службы Всемирной Паутины (World Wide Web - WWW). Опора WWW на технологию распределенной гипертекстовой организации информации дает пользователям возможность комфортной работы с информацией в сети без необходимости явного знания места ее расположения (достаточно знать сетевой адрес сервера WWW, на котором находится стартовая "домашняя" страница соответствующего гипертекстового документа). Особо важно то, что потенциально любой пользователь, подключенный к Internet в режиме on-line (обладающий так называемым IP-адресом), может создать свой собственный WWW-сервер, наполнив его актуальной информацией. Конечно, это открывает широкие возможности для бизнеса (реклама, каталоги и прайс-листы товаров и услуг, возможность дистанционных заказов и т.д.).
Многие коммерческие ранее в Internet пугало полное отсутствие безопасности информации при ее передаче по сети. По этой причине многие крупные компании, отделения которых располагаются в разных точках земного шара, до сих пор поддерживают собственные корпоративные глобальные сети с гарантированной безопасностью. Конечно, такие сети обходятся гораздо дороже, чем если бы использовался Internet. Теперь начали появляться средства, обеспечивающие безопасность информации при использовании Internet. Например, компания Sun Microsystems объявила о выпуске продукта SunScreen, основанного на использовании методов криптографии на уровне передачи фрагментов сообщения. На основе применения SunScreen компания может создать виртуальную защищенную корпоративную подсеть внутри Internet. Основной проблемой являются юридические ограничения использования методов криптографии, устанавливаемые национальными правительствами. Однако кажется, что открывающиеся для бизнеса перспективы настолько заманчивы, что правительства международного сообщества будут вынуждены принять согласованное положительное решение.
Доступ
Здесь мы в большей степени сосредоточимся на возможностях, доступных сегодня в России (не претендуя на полноту, а лишь представляя общую картину). История Internet в России началась в 1990 г., когда в результате совместной активности группы сетевых программистов Курчатовского института и созданной к этому времени Советской ассоциации пользователей ОС UNIX была создана сеть Relcom, вошедшая в состав европейской сети EUnet, которая, в свою очередь, была подключена к Internet. Первой коммерческой компанией, обеспечивающей подключение пользователей к Internet и их обслуживание, был кооператив Демос, состоявший в то время почти целиком из сотрудников Курчатовского института и ИПК Минавтопром (в то время это место было прибежищем наиболее активных приверженцев ОС UNIX).
В 1992 г. в результате внутренних разногласий внутри Демос произошел раскол, и было образовано акционерное общество Релком, новая компания, специализирующаяся на развитии инфраструктуры Internet в России и предоставляющая услуги конечным пользователям. При этом право на использование выхода на Запад через сеть EUnet осталось за АО Релком, а Демос договорился об использовании американской сети UUnet. Важно заметить, что при этом (после ряда согласовательных переговоров) удалось сохранить связность Российской части сети Internet. На сегодняшний день Релком и Демос остаются в России наиболее крупными коммерческими компаниями, обеспечивающими для конечных пользователей доступ к Internet и предоставление дополнительных услуг. По всей видимости сеть Relcom и в будущем останется основной составляющей Internet в России.
Однако это не означает, что для конечного пользователя выбор обслуживающей компании ограничен кандидатурами Релком и Демос. В последние годы в России появилось несколько новых компаний, также обеспечивающих подключение пользователей к сети Internet и оказывающих услуги. Как правило, это либо Российские отделения соответствующих иностранных компаний, либо отечественные компании со смешанным капиталом (кроме того, имеются некоторые компании, финансируемые государством и пользующиеся особыми льготами при использовании телекоммуникационных каналов, но не имеющие права вести коммерческую деятельность). В ряде случаев стоимость услуг, предоставляемых вновь образованными компаниями, ниже той, которая требуется при использовании компаний Релком и Демос. В целом, следует отметить, что появление в России конкурирующих компаний, обеспечивающих услуги в связи с доступом к Internet, исключительно полезно для российского бизнеса: появляется возможность выбора на основе "money for value".
Бизнес
Имеется две принципиальных категории использования Internet в целях бизнеса: Internet для бизнеса и бизнес в Internet.
Первая категория очевидна и традиционна. Сегодня Internet обеспечивает надежный и дешевый обмен информацией между узлами сети. Любой коммерческой компании требуются коммуникации либо с другими компаниями, либо с отделениями между отделениями этой же компании. Любой бизнесмен знает, что расходы на коммуникации составляют немалую часть общего бюджета. В настоящее время Internet позволяет добиться более высокого качества коммуникаций при меньших расходах, включая возможности обмена мультимедиа информацией в реальном масштабе времени (в частности, звуковой и видео информацией). Будущие перспективы, хотя и не полностью предсказуемы, выглядят очень заманчивыми.
Вторая категория более оригинальна и интересна. Internet представляет собой некий виртуальный мир, который полностью доступен пользователям сети. Любой полноценный клиент Internet может автоматически стать частью этого виртуального мира, создав и предоставив другим пользователям новую частицу информации. Интерактивный характер взаимодействий в Internet позволяет производить виртуальные (но в то же время вполне реально доступные) сетевые библиотеки, видеотеки, магазины и т.д. Это открывает новые пути для рекламы, маркетинга, продаж. Домашняя хозяйка в Малаховке, не выходя из дома, сможет заказать и оплатить мясорубку, имеющуюся на (виртуальном) складе в магазине в Нижнем Вартовске. Очень существенны перспективы использования Internet в банковском деле. Не Internet для банковской активности, а банковская активность в Internet! Для этого, конечно, особенно важны средства повышения безопасности информации в сети, упоминавшиеся выше.
Похоже, что развитие Всемирной сети сетей приведет к полному преобразованию бизнеса в этом мире. Конечно, люди всегда останутся людьми, а бизнес - бизнесом, но новый бизнес станет более выгодным и более удобным для людей.
Источник: http://citforum.ru/internet/articles/art_7.shtml
|
Сергей Кузнецов Парадоксально, что хотя сеть Internet возникла по инициативе и при финансовой поддержке американских военных (начало истории сети связано с выполненной по заказу Министерства обороны |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
"В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.