4 маркетинговых трюка от Стива Джобса
Джобс не выпустил бы Mac, iPhone и другие культовые изобретения без помощи разработчиков, инженеров и дизайнеров Apple. Но его гений был в другой плоскости — управлении и маркетинге.
Мы прочли гигантскую биографию Уолтера Айзексона, чтобы найти самые оригинальные, странные и необычные новшества Джобса в рекламе и продажах. В этой статье расскажем о четырёх фаворитах.
Доверять своему чутью и игнорировать фокус-группы
При создании Macintosh Джобс не проводил опросы и исследования рынка, а опирался на собственное видение. Так в 1984 году появились те функции, которыми мы пользуемся до сих пор:
- Впервые персональный компьютер обзавёлся графическим интерфейсом. Раньше программы выглядели, как строки кода, а теперь были привычные нам картинки: окна, иконки и меню.
- Macintosh стал первым массовым компьютером, для управления которым необходима мышь. Она позволяла кликать, перетаскивать и выбирать элементы на экране, что радикально упростило работу с компьютером. Сейчас это стандарт.
- Впервые появился выбор шрифтов. До Mac они считались уделом профессиональных печатных машин, а теперь стали доступны на ПК. Благодаря выбору Джобса пользователи познакомились с Times и Helvetica, которыми мы пользуемся до сих пор.
Ирония в том, что против этих новшеств выступали менеджеры и сотрудники Apple: им не нравилась идея графического интерфейса и выбора шрифтов, а мышь бесила инженеров — её считали ненужным дорогим дополнением. Если бы финальное решение было за фокус-группами, персональные компьютеры могли отстать в развитии на годы.

Сам Джобс говорил о маркетинговых исследованиях так: «Люди не знают, чего хотят, пока им это не покажешь. Поэтому я никогда не полагался на маркетинговые исследования. Наша задача — угадывать, что понадобится людям в будущем».
Что почитать по теме: «Стратегия голубого океана» Рене Моборна и Чана Кима. Это книга про бизнес-стратегии, которая предлагает не бороться на перенасыщенных и конкурентных рынках, а создавать новые ниши. Авторы рассказывают, как искать возможности за пределами привычных отраслей, создавать новый спрос, минимизировать риски и управлять изменениями внутри компании.
Давать продуктам символическое значение
Джобс связывал продукты с большими идеями. Macintosh позиционировался не как компьютер, а как символ свободы и творчества. Чтобы передать эту мысль, Джобс придумал рекламную кампанию «1984»: в ней Apple были революционерами, которые сражаются с «Большим Братом» IBM. Так покупатели становились частью истории — не просто покупали компьютер, а боролись с корпорацией зла.
Кульминацией стал рекламный ролик от Ридли Скотта: в нём девушка с молотом разрушает громадный экран, с которого вещает Большой Брат. В видео не было самого Macintosh, а логотип Apple появлялся в самом конце. Перед ним стоял титр: «24 января Apple представит Macintosh. И вы увидите, почему 1984-й год не будет похож на “1984”».

Так Уолтер Айзексон описывал эффект от ролика, который показали во время «Суперкубка»: «Это была бомба. В тот же вечер три федеральные телекомпании и пятьдесят местных телеканалов рассказали в новостях о нашумевшем ролике, сообщив ему небывалую для эпохи до появления YouTube вирусную рекламу. Журналы TV Guide и Advertising Age назвали “1984“ величайшим роликом всех времен».
Что почитать по теме: «Герой и бунтарь» Маргарет Марк и Кэрол Пирсон. Это руководство по созданию сильных брендов с помощью архетипов — универсальных образов, понятных человеку из любой культуры. Авторы объясняют, как создавать эмоциональную связь с продуктом и выстраивать вокруг него «нарратив». Кстати, у нас в блоге есть конспект этой книги.
Подавать информацию порционно и держать интригу
Перед запуском Macintosh Джобс запретил сотрудникам раскрывать любые детали проекта. Даже поставщики подписывали соглашения о неразглашении. Когда журнал Byte попросил интервью с разработчиками, Джобс разрешил его, но лично вычитывал и согласовывал каждую цитату. Это создало ореол таинственности, от которого СМИ сходили с ума.
Уолтер Айзексон описывает метод Джобса так: «Он держал прессу на коротком поводке, раздавая ровно столько информации, чтобы они жаждали большего. Это был его способ управлять ажиотажем».
Джобс дразнил ведущие издания и обещал им эксклюзивы, но раздавал их порционно. Так Newsweek получил обложку и разворот с Macintosh, а Business Week — интервью. Джобс даже устроил для журналистов закрытую демо-сессию, где печатал документы с красивыми шрифтами — но запретил на ней любые фото, что только подогрело слухи. Пресса рассказывала остальным о возможностях компьютера, а воображение дорисовывало детали.

Что почитать по теме: «Взлом маркетинга» Фила Бардена. Книга основана на данных из поведенческой психологии и рассказывает в том числе о создании ажиотажа: как формировать сообщения, которые цепляют и вызывают желание узнать больше.
Относиться к презентациям продукта, как к шоу
Основатель Apple превращал презентации продукта в спектакли с продуманной драматургией: с завязкой, кульминацией и развязкой. У него было несколько приёмов, которые помогали удерживать внимание и кочевали из презентации в презентацию с 80-х годов.
Самое главное: Джобс обращался к огромным зрительным залам так, будто разговаривает в небольшой компании друзей. Так в его речи появлялись субъективные живые фразы, например: «Я хочу создать компьютер, который изменит образование. Это то, во что я верю». Он старался не использовать обезличенные формулировки, вроде «наша команда создала», «мы в Apple уверены», а говорил лично от себя.
Ещё один приём — работа с ритмом. Он мог замедлять или ускорять речь, чтобы акцентировать внимание на каких-то важных идеях. Например, на презентации первого iPhone плавно подводил к ключевой мысли, начиная с фразы: «Сегодня мы представим три устройства: плеер, телефон, интернет-коммуникатор». И после длинной паузы сказал: «Это всё один продукт — iPhone».
В презентациях Джобса были «шоустопперы», эффектные моменты для закрепления идей, которые пересказывали и вспоминали восторженные зрители. Например:
- На презентации Macintosh компьютер здоровался и общался со зрителями синтезаторным голосом: «Я не привык говорить перед публикой, но хочу поблагодарить Стива за то, что он меня создал».
- Во время анонса NeXT Джобс пригласил скрипача, который исполнил музыку Баха в дуэте с компьютером.
Всё это превращало презентации в импровизированный театр.
Что почитать по теме: «История на миллион долларов» Роберта Макки. Это книга не о презентациях, но она научит сторителлингу — именно он и превращает сухое представление продукта в шоу. Вы научитесь работать с подтекстом, сменой настроения и ритма, а также узнаете о структуре интересного рассказа.
Источник - https://callibri.ru/blog/marketingovye-priemy-stiva-dzhobsa
|
Джобс не выпустил бы Mac, iPhone и другие культовые изобретения без помощи разработчиков, инженеров и
дизайнеров Apple. Но его гений был в другой плоскости — управлении и маркетинге. |
4 маркетинговых трюка от Стива Джобса |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
- 2025-10-29 » Инновации, рожденные в мире автогонок, нашли применение далеко за пределами трасс
- 2025-10-28 » Внедрение DMARC для защиты корпоративного домена от спуфинга
- 2025-10-27 » Цифровые привычки: повышаем качество жизни в цифровую эпоху
- 2025-10-27 » Как превратить негативные отзывы в инструмент роста: практическое руководство
- 2025-10-27 » NFT 2.0: новые стандарты токенов
- 2025-10-27 » Основные принципы DevOps
- 2025-10-27 » Искусственный общий интеллект: новая реальность следующего десятилетия
- 2025-10-24 » Технический долг: почему ИТ-проекты замедляются и выходят за рамки бюджета
- 2025-10-24 » Обратный отсчет для криптографии: когда квантовые компьютеры станут угрозой?
- 2025-10-24 » Цифровой детокс: необходимость, тренд или искусственная потребность?
- 2025-10-24 » Искусственный интеллект в SEO: новые правила борьбы за цифровое внимание
- 2025-10-24 » Страх упущенной выгоды (FOMO): как когнитивное искажение заставляет нас тратить и сожалеть
- 2025-10-10 » Взаимодействие и координация в условиях удалённой работы
- 2025-10-10 » Влияние технологий на концентрацию внимания: разбор исследования Microsoft
- 2025-10-10 » SSL и HTTPS: как обеспечить безопасность сайта и сохранить доверие клиентов
- 2025-10-10 » Персональные данные: где граница между заботой о клиенте и алгоритмическим контролем
- 2025-10-10 » Сложности управления данными в эпоху облачных технологий
- 2025-10-03 » Интеграция PIM и CRM: как ускорить продажи и сократить возвраты
- 2025-10-03 » Почему прозрачность решений ИИ — это вопрос, касающийся каждого
- 2025-10-03 » Ваша цифровая тень: что о вас знает сеть и как это используют
- 2025-10-03 » Роль айдентики в укреплении доверия к бренду
- 2025-10-03 » Эффективная аналитика для малого бизнеса: выбор инструментов
- 2025-09-26 » На войне все средства хороши? Суть и опасности черного PR
- 2025-09-26 » Цифровые двойники: от концепции к практической реализации в бизнесе
- 2025-09-26 » Признаки и опасность фейковых компаний
- 2025-09-26 » Преимущества единых онлайн-офисов для малого и среднего бизнеса
Тому, кто способен укротить свое сердце, покорится весь мир. (Пауло Коэльо / СИЛА ВОЛИ ) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.



Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.