Пишем собственное поисковое ядро. Часть 2.
Продолжаем разработку нашего поискового ядра. В данном уроке мы напишем еще несколько функций и рассмотрим работу с шаблоном.
1. Форма поиска и передаваемые данные
Небольшое отступление сделаем и посмотрим на нашу форму отправки данных:
Как видите тут ничего необычного нет. Мы передаем значение search_word файлу search_result.php. Т.е. у нас в нашей системе добавился файл куда и будут выводиться результаты поиска и теперь наша структура выглядит вот так:
Т.е. в файле search_result.php мы будем получать значение запроса и обрабатывать его примерно таким образом:
if(isset($_REQUEST["search_word"])) {
$query = trim($_REQUEST["search_word"]); //делаем небольшую чистку, можете добавить еще защиту от различных инъекций и подозрительных переменных, которые могут ввести вам вредные пользователи
$keywords = explodeQuery($query); //тут наша функция с первой части урока
$sql = "SELECT id, title, keywords, text, category FROM materials WHERE public=1"; //ищем только опубликованные материалы
$result = mysql_query($sql);
if ($mysql_num_rows($result)!=0) { //проверяем наличие записей, если нет, то естественно ничего не выведем и прекратим любую работу системы
while($row = mysql_fetch_assoc($result))
{
$materials[$row[id]] = $row; //Формируем массив $materials с найденными материалами
}
echo searchResult($materials,$keywords); //выводим наш результат поиска, функцию мы рассмотрим ниже
}
else {
echo "напишем тут какую-нибудь ошибку для пользователя";
}
}Как видите ничего сложного тут нет. У нас как видите появилась одна необъявленная функция searchResult(). Ее написанием сейчас мы и займемся.
2. Результат поиска.
Рассмотрим немного схему того, как система будет искать необходимые пользователю материалы:
Составитель схем из меня никудышный, но думаю смысл понятен. Поэтому приступим к написанию функции.
function searchResult($materials, $keywords) {
foreach ($materials as $material) { //Выше мы сформировали массив $materials который мы теперь выводим разбивая на элементы массива $material
$title = htmlspecialchars(strip_tags($material[title])); //Тут мы чистим все значения массива - title, text и keywords от тегов и посторонних символов
$text = htmlspecialchars(strip_tags($material[text])); //как вариант можно еще все слова перевести в нижний регистр
$key = htmlspecialchars(strip_tags($material[keywords]));
$wordWeight =0; //вес слова запроса приравниваем к 0
foreach ($keywords as $word) { //теперь для каждого поискового слова из запроса ищем совпадения в тексте
$reg = "/(".$word.")/"; //маска поиска для регулярной функции
/*
Автоматически наращиваем вес слова для каждого элемента массива.
Так же сюда можно включить например поле description если оно у вас есть.
Оставляем переменную $out, которая выводит значение поиска. Она нам может и не пригодится, но пусть будет, может быть вы найдете ей применение.
*/
$wordWeight = preg_match_all($reg, $title, $out); //как вариант можно еще для слов в заголовке вес увеличивать в два раза
$wordWeight += preg_match_all($reg, $text, $out); //но это вам понадобиться если вы будете выводить материалы в порядке убывания по релевантности
$wordWeight += preg_match_all($reg, $key, $out); //мы же пока этого делать не будем
$material[relevation] += $wordWeight; //увеличиваем вес всего материала на вес поискового слова
//раскрашиваем найденные слова функцией, которую мы писали в первой части урока
$title = colorSearchWord($word, $title, "violet");
$text = colorSearchWord($word, $text, "violet");
$key = colorSearchWord($word, $key, "violet"); //незнаю зачем ключевые слова окрасил, их ведь не обязательно выводить пользователю :)
}
//Теперь ищем те материалы, у которых временный атрибут relevation не равен 0
if($material[relevation]!=0) {
//Возвращаем массивы в нормальное состояние с уже обработанными данными
$material[title] = $title;
$material[text] = $text;
$material[keywords] = $key;
echo simpleToTamplate($material, "search_result"); //новая функция, которая вернет нам шаблон с результатами поиска
}
//Иначе просто грохаем весь элемент material за ненадобностью
else {
unset($material);
}
}
}Вот такая сложная функция, в которой у нас появилась еще одна новая функция и мы ее сейчас рассмотрим отдельно. Что касательно этой функции то смысл ее прост, она просто проверяет вхождение каждого слова в три атрибута материала и увеличивает временно создаваемый атрибут (его нет в базе данных!) для того, чтобы определить, какие материалы нам подходят.
3. Шаблон и функция его вызова.
Ну вот собственно мы подходим к функции визуального формирования результата запроса на основании шаблона search_result.tpl. Для начала рассмотрим функцию, которая при помощи буфера позволит нам динамически сформировать всю структуру HTML.
function simpleToTamplate($value, $tamplate) {
ob_start(); // Включаем буферизацию вывода, чтобы шаблон не вывелся в месте вызова функции
// Подключаем необходимый нам шаблон, который просто ждет наш массив
include('tamplates/'.$tamplate.'.tpl');
return ob_get_clean(); //Возвращаем результат буфера и очищаем его
}Функция достаточно небольшая, она передает нашему шаблону массив данных и материала, а тот в свою очередь собирает нам вменяемую HTML верстку, которую мы определим в самом шаблоне result_search.tpl.
<div id="search_result_element<? echo $value[id] ?>"> <h4><a href='index.php?cat=<?=$value[category] ?>&mat=<?=$value[id] ?>&style=1'><?=$value[title] ?></a></h4> <? $text = "<p>".substr($value[text],0, 430)."</span>...</p>"; echo $text; ?> <p>Количество совпадений: <?=$value[relevation];?></p>
Вот собственно и готов поиск. В следующих уроках мы подумаем как улучшить наше ядро, рассмотрим новые приемы работы с массивами и улучшим в целом всю систему. Пример работы поиска можно посмотреть например на сайте www.protege-star.com
Спасибо за внимание.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/Zm8ttxb9UNU/lessons.php
|
Продолжаем разработку нашего поискового ядра. В данном уроке мы напишем еще несколько функций и рассмотрим работу с шаблоном.Первая часть урока1. Форма поиска и передаваемые данныеНебольшое |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
"В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.