Центральный банк России работает на её уничтожение

Сегодня ЦБ в очередной раз (в четвёртый, если быть более точным) с начала года «порадовал» наше народное хозяйство повышением ключевой ставки. Что за ставка, спросит неискушённый читатель? «Ставку рефинансирования знаю», - скажет он. «А ключевая – что за зверь такой?».
Популярно объясняю. Эта ставка, по сути, заменила собой ставку рефинансирования, которая больше не играет никакой роли. В скором времени (с 1 января 2016 года) ставка рефинансирования будет скорректирована (т.е. скорее всего уже – повышена) до уровня ключевой ставки. Ставка рефинансирования ещё сохраняется, но деньги по ней уже не выдаются. Она лишь играет справочный характер за счёт привязки к тем или иным законодательным актам РФ.
А вот полноценное кредитование коммерческих банков осуществляется теперь по ключевой ставке, которую ещё принято называть недельной ставкой по аукционам РЕПО (сделка по продаже бумаг или валюты с обязательным обратным выкупом, т.е. коммерческий банк под залог покупает рубли, а через неделю обязуется данный залог выкупить).
Теперь, когда суть ключевой ставки более-менее понятна, отметим, что повышение составило сразу 1,5%. Теперь её величина зафиксирована на уровне 9,5%.
Чем же объясняет ЦБ такой рост ставки?
Прежде всего, ростом потребительских цен или по-привычному – инфляцией. По их данным она на 27 октября этого года составила 8,4%. Не правда ли, её величина весьма сильно коррелировала с самой ключевой ставкой, которая до сего дня составляла 8%.
Естественно есть люди, приученные думать, будто бы ключевая ставка растёт потому, что растёт инфляция. Но мы то с вами знаем, что всё происходит с точностью до наоборот: инфляция растёт в большей степени именно потому, что повышается ключевая ставка (как раньше – ставка рефинансирования).
Для тех кто «в танке» поясню на графике.

Снижение или повышение учётной ставки ФРС понижало или повышало показатель инфляции с некоторым (примерно в 1 год) запаздыванием во времени (рынок должен отреагировать на выполненную настройку системы), которое вы можете наблюдать для точек А, В – в случае понижения, и Б, Г, Д – в случае повышения ставки.
Идём дальше и смотрим, чем же объясняет ЦБ увеличение инфляции, а значит и потребность в увеличении ключевой ставки:
1. Ослабление рубля (вклад в инфляцию 1,3%);
2. Внешнеторговые ограничения (вклад в инфляцию 1,2%);
3. Психологический фактор (вклад в инфляцию не определён).
Разберём по пунктам.
Ослабление рубля – целиком заслуга ЦБ, который с прошлого года заявлял о своих планах по прекращению поддержки рубля в рамках перехода к плавающему валютному курсу с 2015 года. С января сего года им был отпущен курс (т.е. ещё до госпереворота на Украине), а уже 24 июня 2014 года Центробанк полностью прекратил валютные интервенции с целью поддержки курса российского рубля.
Если объяснить популярным языком, то это прямое нарушение Конституции РФ, которой ЦБ п.2 ст. 75 предписано в качестве основной функции – защита и обеспечение устойчивости рубля. Теперь, благодаря ЦБ, любая масштабная атака на валютном рынке может привести к тому, что курс национальной валюты рухнет, а вместе с ним рухнет и экономика России. А мы знаем, что недоброжелателей у России хватает.
Значит ослабление рубля в августе-сентябре этого года, о котором как о причине №1 говорит ЦБ – есть целенаправленная политика самого ЦБ.
По второму пункту есть серьёзные сомнения в соответствии приведённой причины текущему положению дел. Стоит отметить, что подозрительно сильно показатель увеличения инфляции начал расти после марта, когда ЦБ повысил ключевую ставку с 5,5% до 7%. За первый квартал инфляция составила 2,3%. А уже на на конец октября - 8,4%! И это неудивительно, так за период с марта по октябрь текущего года, т.е. за период действия санкций, которыми пытается прикрыться Центральный банк, увеличение ключевой ставки составило аж 2,5%, - с 5,5% до 8%.
А вот психологический фактор – очень может быть, т.к. зная жлобство нашего бизнеса всех уровней, можно легко объяснить повышение цен на товары российского происхождения, хотя никакой причины для этого нет. Ведь, как признаёт тот же ЦБ, загрузка и рабочей силы, и производственных мощностей находится на самом высоком уровне. Притом, что с прилавков исчезли продовольственные товары западного происхождения, дефицита товаров не наблюдается. Скорее всего психологическими факторами обусловлено повышение инфляции от одного до трёх процентов.
Т.е. как мы видим, причина кроется в самом финансовом регуляторе, который сначала породил причину роста инфляции, а затем, вертя инфляцией (как следствием, закономерно вытекающим из причины), обосновал необходимость очередного повышения ключевой ставки.
Кроме этих вредительских шулерских действий стоит отметить также и то, что ЦБ весь год намеренно сдерживал темп прироста денежной массы (агрегат М2 – наличные, срочные вклады, чеки, дебетовые карты и вклады до востребования). Так на конец октября показатель составил 7,4% - более чем в два раза меньше по сравнению с 16,1% на аналогичную дату прошлого периода. И это всё в то время как экономика испытывает существенный дефицит денежных средств (порядка 60%, если смотреть по соответствию денежной массы и ВВП в текущих ценах).
Снижение темпов прироста денежной массы ведёт к тому, что товарооборот замедляется, в результате предприятиям требуется кредитование для ведения своей хоздеятельности.
С повышением ключевой ставки, закономерно увеличивающей ставки по кредитам производственному сектору, вырастет и себестоимость, а значит и стоимость производимых товаров.
Вкупе с падением заимствований на рынке потребительского кредитования, связанного с повышением ставок, всё это ведёт к всё большему проседанию платёжеспособного спроса.
Положение усугубляет, ставший возможным из-за роста депозитных ставок (обусловленного потребностью банков в дешёвых деньгах), и рост числа сберегательных вкладов населения.
Таким образом, рост потребительских цен, дефицит денежных средств у предприятий и населения, а также предпочтение сбережению у тех, кто имеет свободные финансовые средства, приведут к тому, что производственный сектор из-за падения оборота вынужден будет оптимизировать расходы, как правило, выраженное в сокращениях рабочей силы или в ещё большем повышении цены на товары и услуги. Что ещё более раскручивает маховик проблем в экономике.
И Центробанк признаёт, что спрос будет падать, и будет падать совокупный объём производства товаров и услуг ниже потенциального уровня.
Но более того, по признанию ЦБ, падение экономического роста не оказывает сдерживающего влияния на инфляцию!
Так с чем же тогда борется ЦБ посредством повышения ключевой ставки, если все его действия не приведут к снижению инфляции, а, по его же признанию, наоборот – вызовут дальнейший её рост?
Ведь говоря, что рост цен обусловлен причинами структурного характера, финансовый регулятор пытается навести тень на плетень, обвинив производственный сектор, и отвести от себя подозрения в измене и вредительской деятельности.
Но мы же знаем, какая структура тому виной, и даже знаем и название этой структуры. Центральный банк Российской Федерации или популярно – местный филиал Федеральной Резервной Системы. И борется этот филиал не с инфляцией, а с государством Россия.
«Бизнес и ничего личного», как сказали бы на Западе.
С отчётом перед головной организацией и саморазоблачением перед нами, в тонкостях которого мы сегодня с вами разбирались, можно ознакомиться по ссылке http://cbr.ru/press/pr.aspx?file=31102014_133027dkp2014-10-31T13_15_16.htm.
Учитывая вышеизложенное, в целях безкризисного управления народным хозяйством страны, наш ответ должен состоять в устранении препятствий, которые по роду своей деятельности чинит нам ЦБ РФ. И чем скорее, тем лучше.
Емельян РазумеевЧтобы оставить комментарий Вы можете или зарегистрироваться, или войти, или прокомментировать статью с Вашим ip-адресом.
Источник: http://www.razumei.ru/news/2014/10/31/2379
|
Сегодня ЦБ в очередной раз (в четвёртый, если быть более точным) с начала года «порадовал» наше народное хозяйство повышением ключевой ставки. Что за ставка, спросит неискушённый читатель? «Ставку рефинансирования знаю», - скажет он. «А ключевая – что за |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.













Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.