Тряпки жжём, смеемся | Roem.ru
Знаете, я изначально радовался тому, что первое апреля в этом году выпадает на воскресенье. Это действительно очень плохой день для журналистов - самые клевые новости, как правило, оказываются обманом. При этом работа журналиста, как у пожарного, все равно требует реакции на появление идиотских информационных поводов. Как пожарная дружина должна поехать на вызов, так и работнику клавиатуры придется сидеть и доискиваться до первоисточника новости, чтобы ответить себе на вопрос "А вдруг правда?".
Оказалось, что радовался напрасно. Издание Fognews.ru, отличающееся от Smixer.ru или Lapsha.ru полным отсутствием намеков на иронический характер своих новостей (разве что favicon в виде серпа и молота может навести на мысли о тонком и толстом троллинге), смогло запустить на космическую высоту как минимум две свои полностью выдуманные темы.
Первая из них это закрытие ресторанов "Макдональдс" в России, что пришлось в итоге опровергать самой компании. Достаточно просто написанная новость, плотно набитая "фактурой", для обычного читателя слабо отличима от стандартной новостной заметки. Единственная странность - полное отсутствие имен. Все фигуранты оказываются безликими представителями своих корпораций или чиновничьих кланов.
Куда популярнее оказалась история с распространением новости о том, что ВОЗ внесла вегетарианство в список болезней, требующих немедленного вмешательства врача-психиатра. Будучи опубликованной на сайте 19-го февраля 2011-го года, новость, очевидно, будучи замеченной после "Макдональдсгейта", потихоньку начала распространяться по СМИ. Пришла она из Горно-Алтайска со ссылкой на "Накануне.ру". Само издание Накануне честно упомянуло Fognews.ru в тексте своей заметки, но на это мало кто обратил внимание.
И понеслась: к вечеру 26-го марта по теме отбомбились все, считая центральные телеканалы: тут не повезло "Вести.ру", запустившему телесюжет об инициативе ВОЗ с утра пораньше:
Слушать проникновенные обоснования того, чего не было, без смеха невозможно:
Сторонников строгой диеты признали невменяемыми не просто так. Поводом для этого послужил недавний инцидент в испанском городе Малага, где одна из местных семей довела своих детей до состояния комы, запрещая им употреблять мясо, а также продукты, подвергавшиеся какой-либо термической обработке – варке, жарке, копчению и другим. Малышей спасли соседи, вовремя вызвавшие врачей и полицию. Нерадивых взрослых "гуманистов" направили в психиатрическую лечебницу, разлучив их с детьми.
Естественно, после попадания на телевидение, вирус распространился еще дальше: Росбалт, Пятый канал, Правда.ру, Независимая газета - это лишь малая часть пострадавших.
Кто-то может увидеть здесь приговор разуму людей и отозваться о ситуации в духе "люди идиоты", а "журналисты лоботрясы". Но это, на самом деле, не так.
Мы имеем дело с вероятностным процессом "удастся обмануть или не удастся". Лайк не расшифровывает того, за кого он голосует. Оценил ли он тонкий троллинг и виртуозное исполнение фальшивки, поддерживает ли он закрытие Макдональдса, верит или нет он тексту. Что хотели сказать люди - невозможно (хотя и можно представить по комментариями под новостями).
С журналистами чуть сложнее. Разумеется, у редакций есть механизмы, позволяющие не публиковать такой лажи. Контроль, редактура, факт-чекинг и так далее. Проблема в том, что если защитные механизмы чему-то противостоят, значит есть и какая-то угроза, которая постоянно оказывает давление на все редакционные бастионы.
Новость-фейк вылетевшая за пределы родительского сайта похожа на неразорвавшуюся гранату: сенсационный контент, прилично выглядящий источник. Не каждый удержится от искушения описать горячую тему. Но все равно, на каждый пропущенный мяч в этой игре приходится сотни отбитых. Любая допущенная ошибка и опечатка помогает грамотным и умным СМИ становиться лучше. Если только не лениться и действительно думать о качестве своей работы
Юрий Синодов, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Источник: http://roem.ru/2012/03/27/fognews45142/
|
Знаете, я изначально радовался тому, что первое апреля в этом году выпадает на воскресенье. Это действительно очень плохой день для журналистов - самые клевые новости, как правило, оказываются |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
"В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.













Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.