Будут ли митинги и революции в "Яндекс.Новостях"?
Мы планируем актуализировать отображение данных в сюжетах о тех событиях, которые на страницах партнёрских изданий освещаются с помощью обновляемых в реальном времени сообщений: онлайновых пресс-конференций, онлайн-репортажей и т.п. На страницах Яндекс.Новостей мы хотим предлагать пользователям ссылки на текстовые онлайн-трансляции таких событий в приоритетном порядке и давать возможность увидеть несколько последних "реплик" трансляции прямо на первой странице сюжета в Яндекс.Новостях.
Ещё несколько лет назад, до "арабской весны" и усиления значения американских социальных сетей, даже СМИ могли пренебречь прямой трансляцией. 15-20 минут задержки для новостных сообщений были нормой. В 2012-ом "реальным временем" озабочены даже агрегаторы, так как за прошедшие годы заметно поменялась "точка входа" в новостной поток у читателя. Читатель уже не нуждается и в классических сетевых СМИ (и тем более в агрегаторах) для удовлетворения чувства любопытства. Работающая мгновенно Twitter или Facebook лента знает новости раньше и даёт подробностей с мест и вовлекающих комментариев больше, чем "чуть-чуть" запаздывающее новостное издание. Заработал и другой фактор — мобильного личного участия. В сожжённых городах Ближнего Востока, на Болотной площади, Садовом кольце — появились читатели одновременно являющиеся и участникам и авторами выпусков последних известий.
СМИ — "подтягиваются" за скоростью соцсетей. Агрегаторы — либо постепенно теряют значение, либо меняются по двум популярным сценариям. По "гламурному" и по имитирующему оперативность социальной сети. Первый сценарий породил бесчисленное множество "персонифицированных" новостных приложений, украшенных крупными картинками и хорошо читаемыми броскими заголовками. Их обсуждение не входит в рамки нижеследующих рассуждений. В заметке ниже рассматривается исторический парадокс — как Яндекс, сам того не желая, ускорил собственный переход к сценарию номер 2. К живым, очень быстрым новостям о революции.
Первое соприкосновение Яндекса с "социальными скоростями" произошло в рамках индексации отечественной блогосферы. И при запуске проекта и сейчас SERP "Поиска по Блогам" формируется, прежде всего, по свежести сообщений. Их срез и пересчёт давали возможность Яндексу выделить наиболее актуальные сообщения момента в рамках так называемого "топа" постов. Некоторое время проект радовал и создателей и читателей и даже, некоторое время, заголовками выводился на самую главную страницу поисковика. Однако, с набором "топовой" выборкой популярности, проект всё более и более критиковался. Как снаружи, когда читатели топа публично недоумевали, обнаруживая неприятные для себя сообщения в самой известной точке входа в русскую блогосферу. Так и изнутри компании Яндекс.
Поисковик обнаружил, что публикация ссылок в блогосферу непропорционально деформирует значение описываемых в постах событий. Из двух одинаковых автомобильных катастроф упомянутых в соцсетях (тогда практически только в ЖЖ) публика в тысячи раз подробнее узнает об аварии попавшей на 30-е место топа. И практически никто ничего не узнает об аналогичном случае с "31-ой позиции", не набравшей формально нужного "веса" и потому не публиковавшегося на страницах Яндекса. Порождаемый "топом" чудовищный перекос равных в жизни, но не равных по общественной значимости событий, очень плохо влиял на отношение к Яндексу в пишущей России и проект был закрыт. Однако запрос общества на самые горячие социальные новости никуда не исчез.
В последующие годы ссылки на громкие публикации, без специальных к тому объявлений, тихо переместились из закрывшегося единого "топа" "Яндекса" и страниц в "Живом Журнале" — в сотни тысяч "микро-топов" на страницах двух иных сервисов. Начиная с 2011-го года социально-новостная повестка дня формируется по алгоритмам Facebook EdgeRank и Twitter Trends. Теперь с учётом персональных интересов пользователей. Персонализация и работающий западный антиспам сильно очистил ленты от ненужных, но, тем не менее, "популярных" записей. Без какого либо ущерба для "по-своему" ценного материала.
В нулевых годах скандалы вокруг "нечестно" пропадающих в топ ссылок были заметным аргументом против социальных новостей. Это порождало, при значительном раздражении от "нечестной" части топа, и значительные же сомнения в публикуемых "достоверных" сведениях.
Закрытие единого центра, как продвижения, так и раздражения на Яндексе, и постепенная замена функций "Яндекс-топа" внутренними алгоритмами двух международных соцсетей — значительно усилило доверие и социальные связи между людьми. В результате выросли способности сетевого сообщества к совместным действиям. Планируемые в соцсетях массовые акции (что было популярно и в "нулевые" года) теперь собирают в 2-3 порядка больше участников, в том числе за МКАД, и публично обсуждаются даже в Думе (чего в "нулевые" не было).
Благодаря отказу от алгоритмов Яндекса в пользу "трендов" и EdgeRank значительно выросла и скорость распространения новостей. Так в трагический день террористического акта в аэропорту "Домодедово" частные автомобили, экстренно подменившие переполненный общественный транспорт, собрались благодаря оперативности Twitter, за час или даже два до сообщения о теракте в крупных СМИ. Корреспонденты последних попадали на место преступления с теми же автомобилистами.
Из всех прибывших журналистов лишь радийщики — смогли сразу включиться в эфир, за счёт мягкости "сетки вещания" и живого включения с места. Сообщения в других видах СМИ достаточно долго пересказывали бурлящий Twitter и лишь спустя некоторое время выпустили собственные текстовые или видео-сюжеты. Агрегаторы новостей, подобные работающему на Яндексе — и вовсе, если и писали о коллапсе общественного транспорта, то только после соцсетей, после индексации запаздывающих за соцсетями СМИ, и, главное, после того как острота проблемы была давно снята и никакой необходимости в помощи машинами в "Домодедово" больше не было.
Отечественные СМИ, пару лет наблюдая метаморфозы происходящие со значением соцсетей для общества, не остались в стороне от социализации. Рядовые игроки, как минимум, завели микроблоги в Twitter и странички в Facebook. Но самое удивительная перестройка произошла с влиятельными в сети, журналом "Афиша" и проектами РИА "Новостей".
Обе структуры умудрились войти в настолько плотный контакт с Facebook, что на осенней мировой премьере новинок соцсети, так называемых "Тикера" и "Хроники", издания были представлены, как одни из первых в мире разработчиков приложений под свежайший Facebook-функционал.
Как результат — в начале 2012-го, заблаговременно созданный в лаборатории РИА "Новостей" код, снабжает и френд-ленты и "Тикер" ссылками на публикации РИА. Обновляющийся в реальном времени индикатор: "ваш друг прочёл на сайте РИА "Новостей"…" — успел появиться только в одном отечественном СМИ. Первом, судя по презентации Марка Цукенберга, понявшем значение Facebook и сблизившимся с компанией, с её технологиями и огромной аудиторией.
Сегодняшнее обновление Яндекс.Новостей, "реальное время", могло бы показаться закономерным продолжением эволюционной цепочки:
- Закрытие знаменитого Яндекс.Блог топа + засорение ЖЖ спамом и ботами-накрутчиками
- Естественная замена единого топа десятками тысяч более точных и "чистых" френд-лент в Facebook и Twitter
- Мимикрия СМИ под новомодные американские соцсети: твитто-подобные обновления, персонализация при показе подходящих читателю публикаций
- И, наконец, как результат — перевод агрегатора Яндекс.Новости на современные рельсы, в режим постоянного мониторинга и публикации заголовков из обновлённых, вслед за соцсетями, СМИ
Это логично только если… в те же самые годы, крепнущих социалок и социализации СМИ — наш поисковик не стал бы почти совершенен.
По иронии судьбы, хорошие поисковики приучили пользователей не задерживаться на своих страницах. На быстрый вопрос получается немедленный ответ и человек покидает страницы Яндекса или Google (впрочем, американский поисковик уже меняет тактику с "быстрого обслуживания", на "вечное соединение"). А хорошие социальные сети напротив — приучили пользователя долго не уходить. Для Европы рекордом является достижение "ВКонтакте". На страницах этой соцсети человек проводит более 7 часов, или, иными словами подключён к ней "всегда".
Когда и если, в пресловутом Бобруйске начнётся революция розг, внимание аудитории соберётся в точке постоянного подключения, то есть — в социальной сети. Сегодня приложений Яндекс.Новостей в них не заметно. А значит даже быстрый агрегатор Яндекса, но работающий на самом Яндексе, не получает должного развития и в обновлённой версии. И снова и снова лишь догоняет, последовательно: социальные сети, СМИ…
Иван Ильин, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
От редакции Roem.ru: Присылайте свои статьи, авторские колонки, обзоры и аналитику на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Авторам качественных текстов - гонорары, слава и полезные знакомства в комментариях
Источник: http://roem.ru/2012/02/01/addednews42009/
|
Не часто сообщающие новости о самих себе Яндекс.Новости модернизируются и запускают функционал быстрого обновления. Модуль прямого эфира с краткими репликами о последних событиях. Привычный скорее по |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.













Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.