Защита фото и видео от копирования
Вопросы уникальности размещённого на сайте контента актуальны всегда. Мы уже неоднократно говорили о том, к каким последствиям может привести использование текстов низкого качества, которые попросту скопированы с других интернет-ресурсов − поисковые системы не приемлют такой контент, так что позиции сайта в выдаче будут далеки от топовых.
Нужно понимать, что ваш сайт может стать жертвой злоумышленников, с него тоже могут взять и текстовое наполнение, и фото, и видео. О защите текстов от копирования мы уже говорили ранее, теперь остановимся подробнее на вопросах, направленных на сохранение уникальности изображений и видеофайлов. Только представьте себе: вы вложились в съёмку каждой из товарных позиций, потратили время и деньги, а ваши картинки присвоил себе конкурент. Неприятно? Безусловно. Теперь смотрите, что нужно делать во избежание таких ситуаций.
Как бороться с онлайн-ворами?
Защитить свой контент можно разными способами. Все они условно делятся на две большие группы:
- усложнение процесса сохранения фото и видео;
- обработка самого контента.
Рассмотрим сначала первую группу способов борьбы с воровством материалов с сайта. В неё входят такие методы:
- Выключение возможности сохранять картинки. Вы наверняка знаете, что самый распространённый вариант копирования картинки − использование правой кнопки мыши («Сохранить как», «Копировать», «Открыть в новой вкладке»). Хотите, чтобы с вашими файлами не могли так сделать? Воспользуйтесь плагинами, которые защитят контент от копирования. Выбор того или иного продукта зависит от того, какую платформу вы используете (для WordPress – No Right Click Images Plugin, для Joomla – AntiCopy, для Opencart – No Right Click VQMod). С их помощью функция всплывающего контекстного меню будет отключена. Лазейка при этом всё равно остаётся: картинку можно извлечь, воспользовавшись исходным кодом страницы.
- Замена картинки на пустой файл. Если с вашего сайта кто-то попытается сохранить картинку, то при открытии увидит только пустой файл. Для этого необходимо использовать возможности специальной программы (как вариант, Photo Protect). Минус такого варианта такой же, как и в предыдущем случае: изображение можно получить из кода страницы.
Во вторую группу способов входят методы, направленные на предварительную обработку файлов. Речь идёт о следующих манипуляциях:
- Уменьшение размера изображения. Фактически вы просто выкладываете на сайт неполные видео- или фотофайлы (создаются путём обрезания или представления в виде 600px). Если возникнут вопросы авторства, вы сможете защитить свои права, предоставив изображение-оригинал без обработки. У этого варианта есть недостаток: качество фото или видео может упасть.
- Использование скрытого слоя. С помощью специальной программы (наиболее распространённая − Adobe Photoshop) на картинку наносится дополнительный прозрачный план. Изображение от этого не поменяется, а вот нанесённый слой при копировании тоже будет сохраняться. Чтобы прибегнуть к такому способу защиты, нужно освоить программу или воспользоваться услугами специалистов.
- Сегментация файла. Вы можете предварительно разбить картинку на части и залить их на сайт по отдельности. В итоге изображение будет казаться обычным, цельным, а сохраняться только по частям. Минусы такого метода − повышение веса страницы, что может повлечь за собой проблемы с загрузкой, а также существенные временные затраты на подготовку сегментов.
- Фиксация авторства посредством метаданных. В разделах метаданных можно указывать различную информацию, касающуюся материалов, в том числе их автора, сценариста, режиссёра, держателя авторских прав и т. д. Конечно, эти сведения подлежат редакции и удалению, но не все злоумышленники, которые хотят забрать ваш контент, знают об этом.
- Нанесение водяных знаков. Представляют собой полупрозрачные изображения вашего бренда, названия сайта, интернет-магазина и т. д. Их можно нанести на картинку или видео с помощью Adobe Photoshop или Watermark. Недостатки этого варианта − возможность подпортить впечатление клиентов от файла с фото или видео.

Рисунок 1.
Обратите внимание!!! Специалист по интернет-технологиям сможет в принципе обойти все эти ловушки путём создания скрина экрана, переборки кода HTML, обработки материалов в разных редакторах. Однако на всё это нужно время, поэтому защищённые файлы воруют реже, предпочитая найти аналоги, которые есть в свободном доступе.
Какой вывод? Если вы действительно хотите сохранить уникальность контента, дорожите им, потратьте время на описанные выше манипуляции. В 95% случаев это работает.
Также вам наверняка будут интересны дополнительные способы защиты фото- и видеонаполнения сайта, среди которых:
- выкладывание материалов через фотобанки − в этом случае защитой ваших авторских прав будет заниматься специализированный сервис, который при необходимости примет на себя роль свидетеля и подтвердит факт копипаста;
- анонс и кросспостинг − вы можете с помощью текстовых материалов анонсировать, какие именно изображения или видео в ближайшем будущем будут выложены, тем самым подтвердив своё авторство.
Способы проверки уникальности изображений
Хотите узнать, не были ли взяты с вашего сайта изображения? Сделать это можно несколькими способами.
Использование возможностей Google и Яндекс. Вам нужно просто загрузить свою картинку в сервис или указать её адрес. Если поисковая система показала такие изображения на других сайтах, значит, их индексация была произведена и ничто не мешает подать жалобу.

Рис. 2

Рис. 3
Использование специальных инструментов. В данный момент работает несколько сервисов, которые позволяют понять, не был ли скопирован ваш контент. Один из наиболее популярных − TinEye.
Как действовать, если материалы украдены?
Есть несколько сценариев развития событий.
Во-первых, вы можете обратиться к владельцу интернет-ресурса, на котором были размещены ваши фото и видео без указания авторских прав. Напишите письмо и подождите ответа. Если реакции не последует, можно предупредить о намерении пожаловаться в поисковые системы и переходить к непосредственному выполнению этого обещания.
Во-вторых, свяжитесь с хостером, узнав, какая компания предоставляет услуги хостинга оппоненту. Обращение делается в виде письма, заранее подготовьте доказательства своих авторских прав.
В-третьих, жалуйтесь в поисковики. Они достаточно внимательно относятся к защите фото- и видеоинформации. Жалоба подаётся посредством формы (на русском или английском языке). Ответ, как правило, приходит в течение недели. Страницы с ворованными материалами попросту удаляются.

Рис. 4
Нужно отметить, что так категорично к вопросу авторских прав подходит только Google. Поскольку законодательная база РФ в области авторского права отличается от американской и европейской, Яндекс предпочитает держаться в стороне от спорных вопросов.
Наши специалисты готовы оказать вам помощь в защите контента сайта, проверки его уникальности и борьбе с онлайн-воровством. Обращайтесь!
|
Вопросы уникальности размещённого на сайте контента актуальны всегда. Мы уже неоднократно говорили о том, к каким последствиям может привести использование текстов низкого качества, которые попросту скопированы с других интернет-ресурсов − поисковые системы не приемлют такой контент, так что позиции сайта в выдаче будут далеки от топовых. |
Защита фото и видео от копирования |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Бог тянет за одну руку, а черт - за обе ноги Буш Вильгельм - (1832-1908) - немецкий поэт и художник |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.








Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.