Корпоративная безопасность в России нуждается в стратегии
Информационные угрозы актуальны как для бизнеса, так и для госструктур. Поскольку последние обычно закрыты, сведений о том, насколько качественно они защищены и как часто сталкиваются с утечками данных, публично не оглашаются. И, вообще, о состоянии дел в сфере ИБ в любом секторе можно судить лишь косвенно. Согласно отчету InfoWatch, в первом полугодии прошлого года примерно в трети случаев данные утекали через украденные или потерянные ноутбуки, планшеты и смартфоны.
Проблемы отрасли
Практически по всем направлениям Россия отстает от общемировых практик. Так охарактеризовал российскую индустрию информационной безопасности Евгений Климов, президент RISSPA. В качестве иллюстрации он привел перечень 20 профессий западных кадровых агентств. По словам спикера, подготовка новых специалистов-«безопасников» в российских вузах оставляет желать лучшего, и выпускникам технических вузов по сути приходится учиться информационной безопасности самостоятельно или на специализированных краткосрочных курсах.
Между тем проблема безопасности стоит все острее. В последние годы число обнаруженных уязвимостей и в закрытых (проприетарных) продуктах, и в системах с открытым исходным кодом возросло на порядок. Появились и новые виды атак. Так, эксплуатируемой в последние месяцы злоумышленниками (а также, по сообщению ряда интернет-источников, и спецслужбами некоторых стран, в частности АНБ США) HeartBeat-уязвимости в протоколе OpenSSL (используется для получения ключей и проведения атак на серверные и клиентские системы) ставится наивысшая степень опасности. Другой пример – атака BGP Prefix Hijack, которая предполагает внесение изменений в маршрутизацию пакетов и по сути кражи данных. Эта технология, кроме того, применяется при DDoS-атаках на веб-серверы. Участившиеся в последние месяцы атаки на сайты компаний финансового сектора и госструктур – иллюстрация того, что проблема в сфере ИБ вовсе не раздута прессой.
Одним из основных источников угроз для корпоративных систем являются мобильные технологии. Уже через несколько лет, по прогнозам Gartner, более половины всех существующих ИТ-систем уровня предприятия будут комплектоваться мобильным клиентом. Однако в отчете Dimension Research отмечается, что концепция BYOD существенно увеличивает число инцидентов – это объясняется отсутствием на предприятиях какой-либо политики безопасности в отношении мобильных устройств. Не меньший уровень угроз несут в себе и две другие «модные» технологии – виртуализация и облачные вычисления. Это благодатная почва для кибертерроризма и кибервойн. В область внимания хакеров все чаще попадают не только крупные предприятия с миллиардными оборотами, но и средние и даже мелкие компании. Так, по данным Verizon, в прошлом году более 620 утечек произошло в компаниях численностью менее 1000 человек и около 130 – в компаниях до 100 человек.
Капля оптимизма
Впрочем, не все так печально. Проблемы существуют – это признают и производители систем информационной безопасности, и пользователи этих продуктов и технологий. Но есть и решения этих проблем. На мероприятии было представлено несколько продуктов и технологий, которые призваны защищать различные участки корпоративной ИТ-инфраструктуры.
Один из эффективных способов защиты компьютерных систем предложил российский производитель, компания Kraftway. Сославшись на исследования «Лаборатории Касперского», Ренат Юсупов, старший вице-президент Kraftway, отметил, что в первом квартале текущего года число атак на инфраструктуру компаний превысило 8,2 млн. Существенная их часть нацелена на загрузчики, драйверы устройств, прошивки BIOS, сетевых устройств и т.п., то есть является низкоуровневой. Другими словами, вредоносный код получает доступ к ресурсам компьютера до старта (или на ранних этапах инициализации) операционной системы, и, если решением этой проблемы не заниматься, нельзя быть уверенным в том, что компьютеры, используемые и в бизнесе, и в госструктурах, безопасны.
Число инфраструктурных атак за три года увеличилось в 5 раз
(2011 – первый квартал 2014 гг.)
Источник: «Лаборатория Касперского», Kraftway, 2014
Усугубляет ситуацию и то, что при создании устройств безопасность BIOS и программных прошивок не является ключевым требованием, в первую очередь уделяется внимание их функционалу. В результате есть возможность незаметно для пользователя и операционной системы с новейшими антивирусными пакетами, брандмауэрами и другими системами информационной безопасности, делать свое «вредоносное дело». Наиболее часто, по словам спикера, злоумышленники, хакеры при инфраструктурных атаках прибегают к подмене загрузчика BIOS или области MBR жесткого диска – эта операция осуществляется чуть ли не в 80% случаев. Следующая строка в рейтинге атак по их частоте – компрометация прошивок устройств. Обычно прошивки поставляются в бинарном виде, и проверить качество кода в плане безопасности возможно не всегда. Заражение происходит и путем записи вредоносного кода в флеш-память BIOS, на уровне ОС этот код удалить довольно сложно. Создатели вредоносного кода используют и метод подмены обработчиков прерываний устройств. Высокоприоритетные обработчики прерываний обычно находятся в BIOS, но могут заменяться и обработчиками операционной системы. Они вызываются по аппаратному прерыванию или специальной ассемблерной инструкцией. При этом в момент исполнения кода обработчика никакие защитные механизмы по сути не действуют.
Источник: http://safe.cnews.ru/reviews/articles/index.shtml?2014/05/30/574162
|
страницы: 1 | 2 | 3 | следующаяИнформационные угрозы актуальны как для бизнеса, так и для госструктур. Поскольку последние обычно закрыты, сведений о том, насколько качественно они защищены и |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Бог тянет за одну руку, а черт - за обе ноги Буш Вильгельм - (1832-1908) - немецкий поэт и художник |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.







Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.