Лин и ТОС. Канбан против буфера
Автор: Рой Страттон
По материалам Второй Конференции Международной Ассоциации Практиков ТОС «Делимся опытом» (19-20 мая 2012 г., Москва)
В этой статье автор попытался провести параллели между ключевыми инструментами Бережливого производства и Теории ограничений. Речь идет о канбане и управлении буфером. Об использовании буфера в ТОС мы пишем достаточно много, чего нельзя сказать о канбане. Поэтому о нем будет рассказано чуть подробнее.
И Бережливое производство, и Теория ограничений основаны на научном подходе. Таичи Оно разработал карты процесса и систему обширных постепенных улучшений. Голдратт — Мыслительные процессы ТОС — фокусированное построение причинно-следственных связей, определение корневой проблемы, подвергание сомнению исходных посылок («грозовая туча»). Давайте сначала попытаемся сопоставить Бережливое производство и Теорию ограничений.
Лин и ТОС
| Атрибут | Бережливое производство | Теория ограничений |
| Шаги процесса | 1. Определить ценность2. Составить карту потока создания ценности3. Поток4. Вытягивание5. Совершенствование | 1. Определить ограничение2. Максимально его использовать3. Подчинить ему все остальные решения4. Расширить ограничение5. Вернуться к шагу 1 |
| Происхождение | Таичи Оно, Toyota, 1950-е | Голдратт, Creative Output, 1980-е |
| Акцент | Сокращение потерь | Управление ограничениями |
| Охват | Цепь поставки | Всеобъемлющая система |
| Среда | Стабильный по своей природе поток | Комплексный поток |
| Ключевое понятие | Поток | Фокус |
| Ключевая исходная посылка | Формирование партий ведет к образованию буферов и потерям | Буферы должны управляться в стратегических целях |
| Характерная методология | Составление карты потока создания ценности | Составление причинно-следственных связей/ разрешение конфликтов |
| Что изменить | Поток процесса | Правила менеджмента |
| Характерная концепция/ инструмент улучшений | Система Канбан | Управление буфером |
| Порядок применения на предприятии | 2 | 1 |
Функции/правила Канбан
| № п.п. | Функции карточки Канбан | Правила использования карточки Канбан |
| 1 | Представляет информацию об изъятии или транспортировке запасов | Последующий процесс изымает количество позиций, указанное на карточке Канбан предыдущего процесса |
| 2 | Представляет производственную информацию | Предыдущий процесс производит позиции в количествах и в последовательности, предписанных карточками Канбан |
| 3 | Предотвращает перепроизводство и излишнюю транспортировку | Ни одна позиция не производится и не транспортируется без карточки Канбан |
| 4 | Служит сопроводительной документацией к заказу | Продукция всегда сопровождается карточкой Канбан |
| 5 | Предотвращает производство бракованной продукции путем определения процесса, допускающего брак | Бракованные изделия не передаются следующему процессу. Результат – 100% качество продукции |
| 6 | Выявляет существующие проблемы и контролирует запасы | Сокращение числа карточек Канбан повышает чувствительность системы |
Функции/правила 1, 2 и 4 направлены на информация о производстве и транспортировке, связаны со стандартными предопределенными требованиями, маршрутами и данными о транспортировке.
Функция 3 жизненно необходима для фокусирования Бережливого производства на производстве Точно-в-срок (JIT), чтобы запасы перед каждым рабочим центром поддерживались на предопределенном максимальном уровне.
Функция 5 обеспечивает, чтобы источник брака становился видимым немедленно, и, таким образом, обеспечивает быструю идентификацию и разрешение проблем.
Функция 6 направлена на организацию процесса непрерывных улучшений. Количество карточек Канбан в цикле пополнения представляет собой уровень запасов, необходимой в настоящее время, повышая таким образом чувствительность системы к проблемам на пути ее совершенствования.
Управление буфером (УБ) в Теории ограничений и Канбан: сравнение функций
| № п.п. | Функции УБ в ТОС | Функции карточки Канбан |
| 1 | Назначение приоритетов – предоставляет относительные приоритеты на основе запланированного времени выполнения заказ или уровня наличия, вместо промежуточных этапов производства и запасов.Ограничения запуска материалов (Канат) | F1 – вытягивание промежуточных запасовF2 – заранее запланированное количество и производственный маршрутF3 – предотвращает перепроизводство на каждом этапеF4 – предопределенные данные о производственном заказе |
| 2 | Экспедирование – проактивное извещение о возможном опоздании или нехватке (попадание в красную зону) на основе времени | F5 – качество (вариабельность процесса) сигнализирует о необходимости немедленных действий |
| 3 | Вынесение на более высокий уровень – проактивное оповещение о растущем уровне экспедирования | |
| 4 | Указание на повторяющиеся причины экспедирования (попадание в красную зону) сокращает размер буфера (времени и запасов) и улучшает поток | F6 – сокращение числа карточек Канбан (запасов) используется выявления причин нарушения потока |
Исходные посылки системы Канбан и Управления буфером
| № п.п. | Канбан предполагает | УБ предполагает |
| 1 | Процесс состоит из предопределенных шагов | В процессе нет предопределенной последовательности шагов |
| 2 | Буферная защита основана на запасах, хранящихся на каждом шаге процесса | Буферная защита основана на времени или запасах и является общей (для всех шагов процесса) |
| 3 | Задержки в процессе (проблемы с качеством) не передаются следующему процессу | Задержки экспедируются, только если они ставят под угрозу надежность поставки/наличие |
| 4 | Стабильный график | Спрос может колебаться, вызывая временно пики нагрузки |
| 5 | Непрерывные улучшения поддерживаются посредством сокращения запасов для выявления проблем, на решение которых затем направляются усилия | Непрерывные улучшения достигаются путем направления усилий на причины задержек (например, попадание в красную зону), а затем размера буфера сокращается |
Источник: http://www.tocpeople.com/2012/08/kanban-bufer/
|
Автор: Рой СтраттонПо материалам Второй Конференции Международной Ассоциации Практиков ТОС «Делимся опытом» (19-20 мая 2012 г., Москва)В этой статье автор попытался провести параллели между ключевыми |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. (Дейл Карнеги / БИЗНЕС) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.












Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.