Применение ТОС для создания конкурентных преимуществ машиностроительных компаний

По материалам «Делимся опытом» Первой Конференции Международной Ассоциации Практиков ТОС (10-13 ноября 2011 г., Киев)
НПГ «Днепротехсервис» включает 7 производственных предприятий, выпускающих оборудование тяжелого машиностроения для горно-металлургических компаний, коксохимическое оборудование, металлоконструкции, автотракторные рессоры, электротехническую продукцию для железной дороги. Кроме того, в группу входят проектно-конструкторские организации, торговые дома и банк.
После знакомства с Теорией ограничений мы задумались: «В чем наше конкурентное преимущество?». Раньше мы считали, что это цена, качество продукции и сроки поставки. Однако, на практике все конкуренты имеют сходные показатели по качеству и срокам поставки, а по цене идет жестокая конкуренция.
Чтобы улучшить качество, необходимо приобрести новое точное оборудование и более дорогое сырье. Чтобы сократить сроки поставки необходимо приобрести новое более производительное оборудование. И то и другое требует инвестиций. А еще может быть легко скопировано конкурентами (естественно, при наличии средств).
Что же делать?
Поиск корневой проблемы наших клиентов
Наши клиенты — предприятия горнорудной, коксохимической, металлургической промышленности. Заказывают оборудование для капитального строительства, капитального ремонта, текущего ремонта. Что же будет для них решающим фактором: цена, качество или сроки поставки?
Традиционно в отрасли решения в пользу того или иного производителя принимаются в ходе тендеров. Для выигрыша в тендере производители идут на ухищрения — предлагают заведомо нереальные сроки поставки или демпинговые цены. Затем заявленные сроки все равно срываются или поставщик под различными предлогами пытается увеличить цену в процессе исполнения договора. В результате, клиент вынужден откладывать запуск производства или запускать производство со старым оборудованием.
Текущая надежность в сроках поставок на рынке составляет всего 40%! То есть, 60% поставок осуществляется со срывом сроков, которые зачастую измеряются месяцами. Поэтому был сделан вывод, что основная проблема наших клиентов — надежность поставщиков.
Надежность — конкурентное преимущество
Почему же мы не могли обеспечить надежность поставок?
Старая система показателей полностью игнорировала своевременность отгрузки! Отслеживалось выполнение нормо-часов, объем выпускаемой продукции, тоннаж и т. п. В результате, количество заказов, отгружаемых вовремя, для «Славтяжмаша» составляло в среднем 7%, для «Днепротяжмаша» — 40%. Уровень незавершенного производства (НЗП) был равен 4-месячному уровню реализации, скрывая приоритеты по заказам.
Новые показатели для оценки производства
- Количество заказов, отгруженных вовремя, в процентах к общему количеству заказов.
- Стоимость заказов, отгруженных вовремя, в процентах к стоимости всех открытых заказов.
- Финансовые потери, понесенные из-за опоздания заказа (TVD).
Решения
1. Применено решение ТОС для производства под заказ — упрощенный Барабан-Буфер-Канат. Был рассчитан производственный буфер. В большинстве случаев, буфер составил всего половину от привычного времени выполнения заказа — 45 дней вместо 90. Сырье запускается только в период производственного буфера. Благодаря этому, удалось значительно снизить уровень НЗП, что улучшило определение приоритетов для каждого заказа. По заказам, для которых еще не наступило время запуска, все работы были остановлены.
2. Внедрена простая и надежная цветовая система приоритетов в производстве. Являясь сквозной для всего производства, она значительно упростила принятие решений. Текущий статус заказа (цвет) определяется только в зависимости от времени производственного буфера, уже израсходованного с момента его запуска. До 15 дней — зеленый (заказ выполняется с запасом по времени), 15-30 дней — желтый (заказ идет в графике, но задержки уже не допустимы), более 30 дней — красный (максимальный приоритет, чтобы завершить вовремя).
3. Введена новая система мотивации персонала. Прежняя система оплаты труда была сдельной и зависела от выполнения норм но нормо-часам и тоннажу, но не от выполнения сроков. Поэтому рабочие могли выполнять не ту работу, которая необходима, а за которую закрывают больше нормо-часов. Ввели приоритет на выполнение среднесуточного задания. За выполнение показателей начисляется премия. Кроме того, было принято решение платить среднесуточную зарплату всем работникам при вынужденных простоях.
Достигнутые результаты за 5 месяцев после внедрения
Начав в мае с 8 заказов, выполненных в срок (4,62% от общего количества заказов), ПАО «Славтяжмаш» выполнило в сентябре в срок 31 заказ (21%).
Производство тюбингов увеличилось с 1700 тонн в июле, до 3500 тонн в октябре (без увеличения рынка).
Дальнейшие шаги
Цель — выполнять до 99% заказов в срок.
Для этого необходимо:
- усовершенствовать управление запасами;
- разработать предложение мафии для клиентов;
- внедрить процесс непрерывного улучшения.
Похожие статьи:
Источник: http://www.tocpeople.com/2012/06/tos-mashinostroenie/
|
Автор: Владимир Харченко, зам. директора управляющей компании НПГ «Днепротехсервис» по маркетингу и развитию, Председатель Правления — Генеральный директор ПАО «Днепротяжмаш». По материалам «Делимся |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Тому, кто способен укротить свое сердце, покорится весь мир. (Пауло Коэльо / СИЛА ВОЛИ ) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.












Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.