Использование ТОС для разработки государственной программы поддержки малого и среднего бизнеса
Предыстория проекта
Народно-демократическая партия «НУР ОТАН» (Республика Казахстан), обеспокоенная недостаточно эффективной программой поддержки малого и среднего бизнеса (МСБ), инициировала разработку новой программы господдержки, которая ляжет в основу программы правительства.
Цель программы
Создание как можно большего количества новых бизнесов (производств) в приоритетных для РК отраслях.
Суть программы
Поддержка МСБ подразумевает финансирование новых и существующих проектов по модернизации и расширению производства из приоритетного списка отраслей:
1. Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам — 7% из 14%.
2. Предоставление гарантий по кредитам банков — не более 50% от суммы кредита.
3. Размер кредита не более 20 млн. долларов.
Основные нежелательные явления (НЖЯ)
1. Количество бизнес-проектов, реализованных по программе МСБ, не соответствует ожиданиям руководства страны.
2. Около 30% средств, выделенных на реализацию программы, остались неосвоенными.
3. Предприниматели жалуются на невозможность получения финансовых средств.
4. Предприниматели, получившие средства, жалуются на слишком долгие сроки оформления.
Сложилась конфликтная ситуация: с одной стороны, предприниматели скептически относились к программе правительства (а именно, к самой возможности получения финансирования); с другой стороны, правительство считало предпринимателей малоинициативными.
5 фокусирующих шагов ТОС для нахождения ограничения
Шаг 1. Поиск ограничения
В виду того, что банки могли выдавать больше кредитов; 30% госсредств остались неосвоенными; министерство, ответственное за реализацию программы МСБ, докладывало о нехватке заявок-проектов, был сделан вывод, что ограничением является рынок.
Шаги 2-3. Нахождения решения и подчинение этому решению всей программы
1. Ни одна бизнес-идея не должна остаться без внимания.
2. Все участники программы должны работать так, чтобы максимальное количество идей было доведено до реализации.
Главные препятствия:
1. Для предпринимателей — невозможность предоставить залог под кредит.
2. Длительные сроки рассмотрения бизнес-идей (до 12 месяцев). За это время многие предприниматели отказывались от идеи, особенно это касалось сезонных бизнесов.
3. Недостаточная активность руководства регионов в поддержке программы. Предприниматели жаловались на пассивность местных властей в вопросах выделения земельных участков, подведения инженерных коммуникаций и т.п.
Рассмотрим подробнее причины невозможности получить кредит. Лишь 30% обратившихся удалось предоставить залог и получить кредит. При этом, многие предприниматели получили в 1,5-2 раза меньше, чем запрашивали, из-за недостаточного залога. Но ведь программа предусматривала 50% гарантию от суммы кредита? Однако, за 1,5 года действия программы, из более 400 обратившихся, гарантии получили лишь 15 проектов. В чем же проблема? Оказалось, причина в конфликте, в котором находился государственный фонд, выдававший гарантии.

Решение:
1. Необходимо изменить показатели эффективности работы фонда. Деятельность фонда не могла оцениваться по финансовому результату. С коммерческой точки зрения, она скорее всего, должна быть убыточна. Главным показателем должно стать количество выданных гарантий. Гарантии должны выдаваться фондом автоматически при одобрении проекта банком.
2. Делегировать полномочия по одобрению проектов в регионы (в пределах установленных лимитов). Исключить излишние согласования на федеральном уровне (министерство).
3. Ввести ежемесячную отчетность руководителей регионов по определенным KPI (инициировано проектов, одобрено банками, отклонено банками и т. д.). При этом, сократить число показателей КПЭ, чтобы регионы могли сосредоточиться на главном факторе развития своего региона — развитии бизнеса — источника налогов и рабочих мест для населения.
Шаг 4. Расширить ограничение
1. Имел место недостаток информации о программе. Поэтому необходимо увеличить статьи расходов на пропаганду программы в СМИ и в банках-парнерах.
2. Информировать предпринимателей о потенциально успешных бизнесах в их регионах. Для этого необходимо провести исследования, составить «бизнес-карту» потенциала региона и довести ее до предпринимателей.
3. Чтобы уменьшить проблему с залогом, предоставлять региональные гранты для лучших проектов из тех, кто не смог получить средства по программе.
Ожидаемые результаты (прогноз)
1. Увеличение количества ежегодно создаваемых по программе новых производств в 2 раза (600 проектов вместо 300).
2. Увеличение среднего размера создаваемых производств — в 1,5-2 раза.
3. Увеличение количества ежегодно создаваемых рабочих мест — в 4 раза.
Автор: Александр Марьенко, компания «А Дан Дзо»
По материалам Второй Конференции Международной Ассоциации Практиков ТОС «Делимся опытом» (19-20 мая 2012 г., Москва)
Похожие статьи:
Источник: http://www.tocpeople.com/2012/05/podderzhka-biznesa/
|
Предыстория проектаНародно-демократическая партия «НУР ОТАН» (Республика Казахстан), обеспокоенная недостаточно эффективной программой поддержки малого и среднего бизнеса (МСБ), инициировала |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Тому, кто способен укротить свое сердце, покорится весь мир. (Пауло Коэльо / СИЛА ВОЛИ ) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.












Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.