Клоуз-тесты как контроль обучения разным видам речевой деятельности

Тестирование – эффективное средство контроля обучения. От контрольной работы оно отличается тем, что при тестировании всегда предполагается измерение, а значит – оценка будет более объективной. Тестирование как метод предполагает несколько приемов, среди которых особый интерес представляет cloze-test (клоуз-тест). В методической литературе он известен как тест восстановления или тест дополнения.
Такой вид теста разработал и предложил американский ученый Тейлор, чтобы определить уровень трудности для прочтения и понимания того или иного текста и уровень его интересности для читателя. Особенностью клоуз-теста является то, что описанная в нем ситуация представлена в виде связного текста (диалога или монолога). Насколько успешно будет выполнение такого теста, зависит от того, как быстро тестируемый сможет понять текст и восстановить связь между описанными в нем событиями или персонажами. Это, в свою очередь, зависит от уровня владения лексикой изучаемого языка, степени развитости языковой догадки и уровня адекватности понимания текста, описывающего различные ситуации.
Составить клоуз-тест можно без особых трудностей. При этом преподавателю нужно придерживаться нескольких рекомендаций, эффективность которых подтверждена практикой. В качестве основы клоуз-теста выбирается отрывок прозы, объем которого составляет не менее 100 слов и не более 300-400 слов. В этом отрезке нужно пропускать каждое n-нное слово (например, каждое пятое, девятое), вне зависимости от того, знаменательное оно или структурное. При этом отрывок прозы должен иметь логически обоснованное и законченное по смыслу изложение событий или фактов, в котором имена собственные почти не упоминаются, а пропущенные слова легко восстановить по контексту.
Текст, подготовленный с учетом вышеописанных требований, необходимо заготовить в количестве, равном количеству тестируемых, и распределить между ними. Ученикам предлагается прочесть текст дважды: сначала они знакомятся с содержанием текста, а при втором чтении заполняют пропуски словами, которые, по их мнению, восстановят содержание текста. Слова можно вписывать в клоуз-тест или же записывать на отдельно заготовленных опросных листах. Правильность заполнения пропусков иллюстрирует точность понимания текста, владение лексическим материалом при чтении.
Таким методом можно достаточно точно и объективно установить уровень владения лексикой в процессе чтения и степень сформированности навыков чтения.
Использовать клоуз-тест также можно и в качестве метода проверки понимания иностранной речи на слух. При этом клоуз-тест является звучащей речью (опять же в форме диалога или монолога), которую произносят в нормальном темпе. Естественными помехами здесь выступают пропущенные слова. Деятельность тестируемых при выполнении данного клоуз-теста характеризуется прогнозированием на основе избыточных элементов сообщения, лингвистической и контекстуальной догадки. Учащиеся будут стремиться восстановить деформированное сообщение, в результате чего восстановят или не восстановят пропущенные слова, а значит, продемонстрируют – понимают или нет воспринятое сообщение.
Во время подготовки клоуз-теста «на слух» нужно выбирать текст, содержание которого уже знакомо ученикам и содержит простые синтаксические структуры. Предложения в тексте не должны содержать более 13-15 слов, поскольку оперативная память имеет ограниченный объем. Если клоуз-тест представлен в виде диалоге, количество собеседников не должно превышать 3 человек.
Такой клоуз-тест строится по принципу, аналогичному предыдущему, но с учетом того, что дистанция между пропущенными словами увеличивается, а регулярность пропущенных слов и вовсе не применяется. Подобранный текст можно редактировать с целью выбрать наиболее подходящие слова для контроля, облегчить восприятие материала на слух.
В процессе подготовки фонограммы текста первое речевое сообщение записывается на пленку с пропуском выбранных слов. Вторая запись должна содержать паузы на месте пропущенных слов минимум 45 секунд, чтобы тестируемые имели возможность записать ответ. Также вторая запись должна содержать некий сигнал (щелчок, постукивание), который сообщит о предстоящем пропуске.
Исследование применения на практике клоуз-тестов позволило сделать выводы о его роли в контроле обучения иностранным языкам.
- Одним из самых эффективных средств контроля обучения иностранному языку считается тест, рассматриваемый в качестве формы контрольно-тренировочного задания, которая имеет цель диагностировать уровень обученности. Вне зависимости от вида теста его особенностями являются объективность, независимая оценка, лишенная субъективных предрасположенностей учителя, простота процедуры выполнения, стандартность структуры и легкость проверки.
- Клоуз-тест с фиксированным и не фиксированным пропуском слов является продуктивным видом тестовых заданий, которые используют для контроля лингвистических умений. Если рассматривать клоуз-тест в рамках компетентностного подхода, то он представляет собой способ развития коммуникативной компетентности при ситуации, активизирующей механизм вероятностного прогнозирования.
- То, насколько успешно учащиеся выполнили клоуз-тест, демонстрирует быстроту, глубину, целостность понимания текста; способность установить причинно-следственные связи между персонажами и событиями, описанными в тексте. Здесь клоуз-тест выступает в качестве индикатора развитости языковой догадки.
- На данный момент клоуз-тест является сравнительно новым методом контроля не только среди учеников, но и среди учителей. Последние все еще предпочитают использовать традиционные формы контроля – устные опросы и контрольные работы.
- Исследования показали, что при использовании клоуз-тестов в качестве предварительного, текущего, итогового контроля они способны значительно повысить мотивацию учеников к обучению иностранным языкам, повысить уровень развития коммуникативной компетенции, языковой догадки. То есть клоуз-тест можно назвать эффективным средством контроля языкового развития учеников, способным активизировать их учебно-познавательную деятельность.
Таким образом, клоуз-тест – это эффективное средство контроля развития самых основных навыков речевой деятельности, к которым относятся чтение, письмо и аудирование.
|
Тестирование – эффективное средство контроля обучения. От контрольной работы оно отличается тем, что при тестировании всегда предполагается измерение, а значит – оценка будет более объективной. |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Человек - аристократ среди животных Гейне Генрих - (1797-1856) - немецкий поэт и публицист |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
















Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.