веб-аналитика для решения нестандартных задач

#imetrics итак... наше путешествие в мир веб аналитики началось...
Мы тоже сегодня на #imetrics учимся и вдохновляемся. Поднимают настроение улыбчивые и интересные коллеги.
Кто хотел хардкор на #imetrics ? Велком в техническую секцию, все очень подробно и технично, никакой воды.

Google Analytics API позволяет создавать персонализированные отчеты, собственные инструменты анализа, выгружать данные статистики в большом объеме, создавать виджеты для сайта, использующие аналитику. Работает API Google Analytics следующим образом:

Структура запроса к Core Reporting API включает в себя обязательные параметры (ids – уникальный id профиля Google Analytics, start-date – дата начала сбора данных, end-date – конечная дата сбора данных, metrics – запрашиваемые показатели) и необязательные параметры (dimensions – сегментация по критериям, filters, segments, max-results, start-index, sort).
Инструменты, которые можно использовать при работе с API:
Google Query Explorer + Excel (плюсы использования: возвращает до 10 000 строк, выгрузка в TSV, можно использовать до 10 параметров и до 7 показателей в одном запросе, тестирование и расшаривание запросов)
Различные надстройки для Excel (например, Excellent Analytics)

- Коммерческие сервисы (DataGrabber, Shuffle Point)
- Google Spreadsheet + Google API Script

Кейс №1. Определение расходов на платное привлечение покупателей, которые уже делали ранее заказ.
Бизнес-задача: повысить эффективность рекламы за счет перераспределения расходов на каналы привлечения клиентов.
Аналитическая задача: определить долю расходов на платное привлечение посетителей, которые уже делали заказ ранее.
Техническое решение: назначать Customer Variable уровня Visitor при возврате покупателей. _gaq.push([‘_setCustomVar’,3, ‘Customer’, ‘1’, 1]);
Результат:

Возможные ошибки:
- Назначать Customer на Thank You Page
- Назначать Customer неправильного типа
- Назначать Customer в неправильный слот (если мы установим Customer в слот, который уже занят, результата не будет).
Кейс №2. Автоматический сбор данных из разных аккаунтов Google Analytics в Excel/Google Spreadsheets.
Бизнес-задача: повысить эффективность работы аналитиков за счет уменьшения времени на составление отчетов.
Техническая задача: автоматизировать процесс сбора и актуализации данных из GA.
Техническое решение: использовать набор Google SpreadSheets функций для работы с GA от Mikael Thuneberg.



Возможные ошибки:
- неправильно использовать фильтр: filters=ga:browser==Firefox,ga:visits>5,
- решить, что синтаксис параметра soft в getGAdata и Google Analytics Core API одинаковый,
- запрашивать значение для каждой ячейки отдельным запросом.
Также Андрей подчеркнул, что не стоит начинать подобную работу в пятницу вечером, т.к. в лучшем случае она будет окончена утром в субботу. И стоит быть достаточно внимательным, чтобы ненароком не расшарить документ со своим паролем.
Кейс №3. Автоматическая интеграция данных из Google Analytics и MailChimp/SendGrid.
Бизнес-задача: Повысить эффективность рассылок за счет наглядного анализа их эффективности.
Аналитическая задача: оценить динамику изменения показателей (отклик на письмо, ценность на письмо).
Проблема: Google Analytics не знает, сколько писем было отправлено.
Техническая задача: автоматизировать сбор данных из Google Analytics и SendGrid в Google SpreadSheets.

Кейс №4. Проектирование правильного конструктора комплектов товаров: магия SQL
Цель: поднять среднюю маржу за счет продажи аксессуаров.
Аналитическая задача: определить оптимальное количество категорий и сами категории.
На основании данных, было вычислено, какой процент пользователей использует то или иное количество категорий.
Кейс №5. Использование облачных технологий и машинного обучения в построении пользовательских рекомендаций
Бизнес-задача: повысить все, что только можно.
Аналитическая задача: определить, что и когда предлагать определенным клиентам.
Техническая задача: найти максимум косинуса угла в векторном пространстве матрицы товаров и клиентов, которая постоянно обновляется в режиме реального времени.
Проблемы:
- огромные объемы данных
- отклик, менее чем за 0,1 секунду
- мало информации по новым пользователям
Необходимость быстрой перестройки в зависимости от последних действий
Сервисы, которые используются: Google Prediction и Amazon Elastic MapReduce.

При post-click атрибуции действия пользователя выглядят следующим образом: увидел баннер на Яндексе, кликнул, купил. Соответственно конверсия засчитывается баннеру.
Post-view атрибуция: пользователь видит баннер, но уходит. Затем вспоминает, находит компанию и покупает.
При анализе эффективности рекламных площадок недостаточно учитывать только post-click активность пользователей. Нужно также учитывать и post-view.
Учет post-view конверсии влияет на перераспределение бюджетов. Если мы смотрим только на post-click конверсию, получается большая разница, и доля той или иной площадки может сильно уменьшиться.


Поток продолжился секцией «Веб-аналитика для решения нестандартных задач. Конкурентный анализ и имиджевые кампании в веб-аналитике».

Оценить эффективность вложений на рекламу бренда можно несколькими способами. Один из них – использование Google Analytics. Для того чтобы подсчитать узнаваемость бренда, воспользуемся следующей формулой:
(количество поисковых запросов по бренду + количество прямых посещений) / (делить )
(общее количество поисковых запросов + количество прямых посещений)
Например:

При анализе узнаваемости бренда важно проводить анализ тенденций – как растет узнаваемость после проведения рекламных кампаний, к примеру:

Повысить узнаваемость бренда можно несколькими способами: наружная реклама, брендированный канал на YouTube, социальные сети, КМС Google. Каждому бизнесу подходит свой способ. Например, офлайновому игроку будет больше пользы от офлайн-рекламы.

Анализ посещаемости конкурентов:

Также можно воспользоваться сервисами Netchart, Alexa, LiveInternet.
Для SEM и SEO-анализа можно пользоваться следующими инструментами:
- www.spywords.ru
- data.neiron.ru
- ru.semrush.com
- www.megaindex.ru/?tab=tabAnalyze
- advse.ru
- www.site-auditor.ru
Для того чтобы отслеживать действия конкурентов в социальных сетях можно воспользоваться самыми разными сервисами:

Читайте также:
|
Веб-аналитика по-прежнему остается одной из самых интересных и актуальных для обсуждения тем. Как правило, ни одна SEM-конференция не обходится без секций и докладов, где эксперты делятся знаниями и |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
"Успеха в ближайшем десятилетии добьются только те компании, которые сумеют реорганизовать свою работу с помощью электронного инструментария. Только это позволит им быстро принимать правильные решения, предпринимать эффективные действия и поддерживать тесные плодотворные связи со своими клиентами." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.














Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.