Эволюция персонализированного поиска
Персонализация поисковой выдачи – безусловный тренд года. Google давно экспериментировал с разными способами индивидуализировать выдачу, что в итоге вылилось в функцию Search Plus Your World – микс из стандартных поисковых результатов, ответов из социальной сети Google+ и картинок. В декабре Яндекс также представил свое видение персонализированной поисковой выдачи – алгоритм Калининград. Как эволюционирует персонализированный поиск, какие факторы учитывают поисковики, как относятся к нововведениям пользователи – все это мы рассмотрим подробнее в данной статье.
Географическое местоположение
Поисковики уже давно используют географическое местоположение пользователя, чтобы дать ему наиболее релевантные ответы. Однако благодаря активному развитию мобильного интернета и геолокационным сервисам пользователю предлагаются поисковые результаты не только на уровне страны, но и на уровне конкретного города. Например, при запросе «Starbucks», введенному при нахождении пользователя дома и в офисе, Google может предложить ему разные адреса заведений, выбрав именно те, что ближе к пользователю в данный момент.

Социальный компонент
Язык, географическое положение пользователя на протяжении долгого времени были основными параметрами персонализации поисковых результатов. До сих пор эти факторы были решающими, и постоянно совершенствовались. Однако введение функции Search Plus Your World добавило в формулу персонализации новую переменную – социальные сети.
Интеграция социальных элементов в поисковую выдачу уже никого не удивляет. В большинстве случаев это вполне уместно – благодаря социальной составляющей поиск отражает, как мы получаем и обрабатываем полезную для нас информацию, насколько для нас важно мнение знакомых нам людей, их советы и рекомендации.
Поисковая история
Запуск «Калининграда» ознаменовал новый шаг в развитии персонализированного поиска – выдача теперь строится на основании поисковой истории пользователя, что делает ее по-настоящему уникальной. Примеры факторов, которые может учитывать поисковая система:
- предыдущие запросы пользователя,
- взаимодействие с SERP,
- поведение на странице,
- показатель отказов,
- закладки и т.д.
В случае с Яндексом алгоритм принимает во внимание несколько факторов при формировании персонализированных поисковых результатов. Чем выше поисковая активность пользователя, тем индивидуальнее будет выдача. В приведенном ниже примере видно, что как по одному и тому же запросу меняются поисковые результаты в зависимости от предыдущей поисковой активности пользователя. Если же у Яндекса недостаточно такой информации, персонализация не включается.

Персонализация, построенная на поисковом поведении пользователя, - итеративный процесс, т.к. как только измениться поисковая модель пользователя, это отразится на результатах выдачи. Например, недавняя поисковая история имеет больший вес, чем годичной давности.
Персонализация. Версия 2012
Если собрать все факторы воедино, то идеальная формула персонализации на сегодняшний день будет выглядеть так:
1. Если пользователь залогинен, система определяет его профиль еще до того, как он начинает набирать запрос
2. Когда пользователь печатает запрос, система выстраивает поисковую выдачу не только согласно формуле, но и с учетом следующих параметров:
- местонахождение пользователя,
- язык,
- тип устройства,
- предыдущие запросы,
- поведение в SERP,
- показатель отказов, время на сайте,
- социальные связи,
- социальная активность.
И многое другое.

Что нужно пользователю?
Нужна ли пользователям персонализированная выдача? И да и нет. С одной стороны, веб – это огромное пространство, которое необходимо фильтровать и подгонять под собственные интересы, но с другой, чрезмерная персонализация поисковых результатов серьезно ограничивает возможности пользователя, загоняя его в рамки предыдущих запросов и социального поведения.
К примеру, введение Google функции Search Plus Your World, не вызвало восторгов у публики: исследование Pew Research Center показало, что 65% пользователей не нравится персонализированная выдача.
Как показали тестирования Яндекса, пользователи положительно оценивают лишь определенную степень персонализации. Если предложить им полностью персонализированную выдачу, они могут счесть ее менее релевантной. Сейчас персонализация Яндекса работает для 75-80% поисковых запросов при условии, что пользователь имеет достаточную «поисковую историю». Кстати, как отмечают SEO-специалисты, персонализация поиска в основном работает для неоднозначных информационных запросов.
Будущее: поисковик уже знает, что вы хотите
В каком-то смысле, будущее уже здесь. В бета-версиях запускаются продукты и сервисы, которые четко показывают, в каком направлении мы движемся. Например, сервис Google Now – прекрасный пример возможностей дальнейшего развития Google. На основании GPS-данных пользователя, календаря, перемещений, истории поиска и т.д. приложение автоматически предоставляет пользователю «карточки» с релевантной на текущий момент информацией (даже если вы намеренно ее не искали). Например, пользователю может быть предложен прогноз погоды еще до того, как он проснется, информация о дорожных пробках (т.к. система уже знает привычный маршрут), когда прибудет следующий поезд (если пользователь находится в метро), текущий счет, с которым играет любимая команда. Все это происходит автоматически. Идея такова, что приложение будет как бы на шаг впереди пользователя, заранее понимая, какая информация ему нужна в данный момент.

Такой сервис позволяет радикально изменить существующую парадигму поиска как инструмента, где пользователь активно ищет информацию. Возможность Google использовать информацию из своих сервисов (календарь, Gmail, карты и т.д.) - дает сервису не только понимание пользователя, но и контекстное понимание того, что ему сейчас нужно.
Заключение
Поисковики уже четко обозначили путь, по которому они дальше будут идти и развиваться - персонализация выдачи, один из лучших способов дать каждому пользователю ответ на его запрос. У каждой компании свой набор факторов – социальных, поведенческих, географических, которые учитываются, и все они стремятся создать ту идеальную формулу, которая ответит на вопрос пользователя наилучшим образом.
Что ждет нас в будущем? По всей видимости, поиск, который настолько хорошо нас изучит, что будет отвечать на наши вопросы еще до того, как они будут заданы. Первые шаги в этом направлении уже сделаны, а как будет развиваться технология дальше, нам остается пока только предполагать.
|
Персонализация поисковой выдачи – безусловный тренд года. Google давно экспериментировал с разными способами индивидуализировать выдачу, что в итоге вылилось в функцию Search Plus Your World – микс |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.














Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.