ASP.NET MVC: История одного проекта Облако тегов (часть 11)
Содержание
ASP.NET MVC: История одного проекта "Готовимся к старту" (часть 1)
ASP.NET MVC: История одного проекта "Всё ради данных" (часть 2)
ASP.NET MVC: История одного проекта "Шаблоны и внешний вид" (часть 3)
ASP.NET MVC: История одного проекта "Еще немного классов" (часть 4)
ASP.NET MVC: История одного проекта "UI - всё для пользователя" (часть 5)
ASP.NET MVC: История одного проекта "UI - Добавление экспоната" (часть 6)
ASP.NET MVC: История одного проекта "UI - Редактирование экспоната" (часть 7)
ASP.NET MVC: История одного проекта "Обработка ошибок" (часть 8)
ASP.NET MVC: История одного проекта "Фильтрация" (часть 9)
ASP.NET MVC: История одного проекта "Поиск" (часть 10)
ASP.NET MVC: История одного проекта "Облако тегов" (часть 11)
ASP.NET MVC: История одного проекта "Главная страница" (часть 12)
Тема дня
Облако тегов очень удобный и распространный вариант навигации по сайту. Тема этой части - "Облако меток" (или облако тегов, если хотите, или вообще, облако ключевых слов).
Предмет разговора
Экспонаты в музее юмора помечаются метками, а значит эти метки можно представить пользователю в виде облака. Облако буду делать с разбиением на группы (кластеры), чтобы оно наглядно отображало частоту использования меток, отображая часто используемы большим размеров, а малоспользуемые, соответственно, меньшим.
Кластерный анализ
Итак, приступим. У меня на сайте в музее очень большое количество меток. Для того чтобы сформировать "правильное" облако меток, воспользуюсь методом кластерного анализа. Этот алгоритм достаточно прост, и для достижения успешного результата надо:
- Задать количиство групп (кластеров)
- Определить центр масс для каждой группы. Это обычное число, по которому выполняется разбиение. В моем случае это частота использования тега. Минимальное количество я задал для первой группы, а максимальное количество, соответственно, для последней 10-ой группы.
- Определить расстояние от центра массы до тега для каждой метки. Это простое арифметическое вычитание из количества использования метки числа центра масс .
- Сгруппировать метки в в группы (кластеры). Требуется найти какой центр масс ближе числу использований метки. В эту группу и добавляем метку.
- Пересчитываем значения центров масс. На этом этапе надо определить среднее значение частоты использования всех тегов, которые вошли в группу (кластер) в пункте 4.
- Повторяем пункты с 3-го по 5-ый, пока не закончатся метки.
Описаный процесс можно узреть на блок-схеме:
Я определю в своем облаке 10 групп (кластеров). У меня кластеры (группы) будут отображаться разными CSS стилями. Таким образом, у меня будет для каждой из групп задан свой стиль в CSS. Определения стилей показывать не буду, пусть каждый раскрасит метки в зависимости от "частоты" самостоятельно.
Класс TagCloud
Для начала создаю класс, который будет использоваться при формировании облака меток:
/// <summary> /// Класс тега для облака. /// </summary> public class TagCloud { #region конструкторы public TagCloud() { } public TagCloud(string name, string css, int total) { this.Name = name; this.CssClass = css; this.Total = total; } public TagCloud(int id, string name, string css, int total) { this.Id = id; this.Name = name; this.CssClass = css; this.Total = total; } #endregion #region свойства /// <summary> /// Идентификатор /// </summary> public int Id { get; set; } /// <summary> /// Наименование /// </summary> public string Name { get; set; } /// <summary> /// Стиль Css /// </summary> public string CssClass { get; set; } /// <summary> /// Всего изпользован /// </summary> public int Total { get; set; } #endregion }
Формирование облака
Надеюсь всё понятно, со свойствами и с конструкторами класса TagCloud. Теперь надо сделать расширение (extension), которое будет метки (tag) превращать в метку для облака (TagCloud):
internal static IEnumerable<TagCloud> TagsToCloudItems(this IEnumerable<Tag> source) { if (source == null) throw new ArgumentNullException("source"); return source.Select(x => new TagCloud(x.Id, x.Name, "tag", x.Exhibits.Count)); }
Следующим этапом требуется создать расширение (extension), которое разобъёт сформированные метки для облака (TagCloud) по группам (в кластеры). Приведу этот код целиком:
/// <summary> /// Создает облако тегов /// </summary> /// <param name="tagsCloud">Массив меток</param> /// <param name="clusterCount">Количество кластеров при генерации</param> internal static IEnumerable<TagCloud> CreatorCloud(this IEnumerable<TagCloud> tagsCloud, int ClusterCount) { int totalCount = tagsCloud.Count(); tagsCloud = tagsCloud.OrderBy(ff => ff.Total).ToArray(); List<List<TagCloud>> clusters = new List<List<TagCloud>>(); if (totalCount > 0) { int min = tagsCloud.Min(c => c.Total); int max = tagsCloud.Max(c => c.Total) + min; int completeRange = max - min; double groupRange = (double)completeRange / (double)(ClusterCount); List<TagCloud> cluster = new List<TagCloud>(); double currentRange = min + groupRange; for (int i = 0; i < totalCount; i++) { while (tagsCloud.ToArray()[i].Total > currentRange) { clusters.Add(cluster); cluster = new List<TagCloud>(); currentRange += groupRange; } cluster.Add(tagsCloud.ToArray()[i]); } clusters.Add(cluster); } TagCloud tc; List<TagCloud> result = new List<TagCloud>(); for (int i = 0; i < clusters.Count; i++) { foreach (TagCloud item in clusters[i]) { tc = new TagCloud(item.Id, item.Name, "tag" + i.ToString(), item.Total); result.Add(tc); } } return result.OrderBy(x => x.Name).AsEnumerable(); }
Можно было бы сделать всё в одном методе: и превращение меток в облачные метки, и сразу же разбросать их по группам. Но я специально разделил на два метода. Первый будет использоваться в WCF-сервисе для Silverlight. Далее в контролере Museum создаем новый ActionResult:
[OutputCache(Duration = 2880)] public ActionResult Cloud() { var model = tagRepository .AllIncluding(x => x.Exhibits) .TagsToCloudItems() .CreateCloud(10); return View(model); }
Просто последовательно вызываю два расширения на коллекцию меток (Tag), и затем отдаю их в представление (View). Обратите внимание на то, что я пометил данный метод аттрибутом OutputCache, который на 48 часов будет кэшировать данные выдаваемые в результате выполнения этого метода. Это сделано в силу того, что частота обновления облака не велика.
UI облака
Если есть метод Cloud значить должно быть и представление (View). В этом представлении подключаю дополнительный CSS для отображения меток по группам кластера, о котором я говорил выше. А отрисовку меток делает UserControl (выделено жирным):
@section header{ <link href="@Url.Content("/content/tags.css")" rel="stylesheet" type="text/css" /> } @model IEnumerable<Calabonga.Mvc.Humor.Models.TagCloud> @{ ViewBag.Title = "Облоко тегов"; Layout = "~/Views/Shared/_LayoutMain.cshtml"; } <h2> Облако меток музейных экспонатов</h2> <p>@Html.Partial("Controls/TagCloudControl")</p>
И сам контрол для отрисовки меток:
@model IEnumerable<Calabonga.Mvc.Humor.Models.TagCloud> @if (Model != null && Model.Count() > 0) { foreach (Calabonga.Mvc.Humor.Models.TagCloud item in Model) { <span style="margin: 2px; padding: 2px; line-height: 2em; background-color: #f5f5f5;"> @Html.ActionLink( string.Concat(item.Name, " (", @item.Total, ")"), "index", "museum", new { t = item.Name }, new { @class = item.CssClass }) </span> } }
Запускаем... Хм... Ссылки-то на облако меток нет... Облако меток у меня есть только в музее юмора, а на ленте быть не должно. Значить достаточно разместить ссылку на некоторых страницах музея юмора (но не ленты экспонатов, чтобы не вводить в заблуждение посетителей). Я разместил на странице отображения всех экспонатов музея и на детальном просмотре. А теперь нажмем...
Метки кликабельны, а значит получилось то, что и требовалось.
Заключение
Вы можете скачать текущую версию проекта, если у вас что-то не получилось или что-то не понятно. А мне осталось сказать: "спасибо за внимание".
Подробнее: http://feedproxy.google.com/~r/blogmusor/~3/Zf3dmc9ghKs/86
|
Содержание ASP.NET MVC: История одного проекта Готовимся к старту (часть 1)ASP.NET MVC: История одного проекта Всё ради данных (часть 2)ASP.NET MVC: История одного проекта Шаблоны и внешний вид |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
"Тот, кто в совершенстве овладеет электронной почтой, будет миллионером в двадцать первом веке." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.

Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.