Онлайн-пейволлы и будущее медиа: немного горькой правды
К вопросу о том, что ждет СМИ и как они будут зарабатывать в будущем. Статья Гамильтона Нолана на сайте Gawker, хотя и основана на западной специфике, целиком применима и к ситуации с отечественными онлайн- и офлайн-медиа. Перевод мой.
Вчера The Daily Beast (или, точнее, то что Тина Браун смогла наскрести после того, как они проглотили труп Newsweek и сократили кучу людей) и Washington Post, одновременно и не сговариваясь, сообщили, что могут в ближайшем будущем прибегнуть к онлайн-пейволлам: читателям, желающим прочесть больше определенного числа материалов, придется платить за это. Многое указывает на то, что онлайн-пейволлы – будущее онлайн-медиа. Но это не означает, что такое решение будет работать во всех случаях. Несколько непреложных истин, о которых следует подумать руководителям медиа-компаний:
1. Для многих крупных традиционных медиа пейволл – единственный путь, как бы ни возмущались их читатели. Всё очень просто: журнализм без денег невозможен. По мере того, как читатели мигрируют из печати в веб, газеты и журналы всё явственнее ощущают: денег, поступающих от продаж онлайн-рекламы, недостаточно, чтобы заместить потери в продажах печатной рекламы и подписки. Эту дыру нужно чем-то заполнить. Если читатели хотят получать тот же контент онлайн, им придется платить. Сначала они будут недовольны, но потом привыкнут.
2. Если читатели не пожелают покупать в интернете контент, который ранее покупали в печатной форме, этот контент рано или поздно прекратит свое существование, поскольку (как уже говорилось) журнализм сто́ит немалых денег. Наиболее реалистичный исход – и это уже происходит со многими традиционными новостными медиа-компаниями – таков: онлайн-пейволлы смогут возместить потерянные в печати доходы частично, но не полностью. В результате эти огромные медиа-компании несколько уменьшатся в размерах и возможно, будут требовать большего от каждого сотрудника, но не исчезнут. В долгосрочной перспективе, общее количество профессиональных журналистов, вероятно, сократится – по меньшей мере, пока онлайн-медиа не научатся монетизироваться подобно печати в прошлом. (Учитывая, что печатные газеты в течении многих десятилетий были, по сути, монополиями и практически купались в деньгах, это крайне маловероятно).
3. Это не значит, что пейволлы подойдут всем и каждому медиа. Пейволл работает, если контент сто́ит того, чтобы за него платить. Чтобы понять, будут ли люди платить за контент, достаточно задаться вопросом: можно ли получить примерно то же самое в миллионе других онлайн-источников и бесплатно? Если так, вам не следует закрывать контент пейволлом, поскольку в таком случае читатели просто уйдут. Когда медиа-компания оценивает себя таким образом, ее редакторам и руководству следует на время забыть о гордости и тщеславии.
4. Примеры медиа-компаний, которым пейволл подходит:
- высококачественные национальные газеты (New York Times, Wall Street Journal, возможно, Washington Post… кто еще?);
- источники финансовой информации с аудиторией, для которой стоимость пейволла – мелочь (Wall Street Journal, Financial Times, Bloomberg);
- сайты, поставляющие специфическим нишевым аудиториям специфические новости, которые непросто найти в других местах (Politico, отраслевые и профессиональные издания всех мастей, небольшие местные газеты);
- сайты-источники очень качественного уникального журналистского контента, публикуемого на постоянной основе.
Журналы также смогут продавать онлайн-подписку своей лояльной читательской аудитории – конечно, если им удастся сохранить качество контента.
5. Примеры медиа-компаний, для которых пейволл не годится:
- посредственные или низкокачественные газеты, уже сократившие до минимума свой редакционно-журналистский состав;
- низкосортные журналы с контентом, не имеющим особой ценности;
- сайты, наполненные мнениями, обзорами или другими интересными, но легко воспроизводимыми материалами;
- почти все блоги.
Например, Gawker Media – прекрасная компания, каждый месяц привлекающая миллионы читателей, — не станет хорошим кандидатом на пейволл, просто потому что каким качественным ни был наш контент, читатели немедленно начнут искать аналогичный (хотя и куда менее качественный) контент в других местах, где за него не придется платить. Тот факт, что читатели вас любят, еще не означает, что вы можете закрыть контент пейволлом: читатели должны в вас нуждаться.
6. И как вы думаете, под какую категорию подпадает The Daily Beast?
7. Для медиа-компаний, которые изначально были созданы как онлайн-ресурсы, такая динамика не создаст больших проблем. Эти компании всегда существовали за счет доходов от онлайн-рекламы; источник их роста – деньги, которые они зарабатывают. Проблемы возникнут у медиа-компаний, которые а) достигли зрелости в печатной форме, раздулись до невозможных и неоправданных размеров, а сейчас, когда печать перестала работать, пытаются уместить свое распухшее тело в узкой онлайн-оболочке, или б) были созданы на деньги инвесторов и выросли на этих деньгах, а не на собственных доходах, а когда эти деньги кончились, поняли, что у них остались только дорогостоящие редакционные коллективы и никаких доходов.
8. Как вы думаете, под какую категорию подпадает The Daily Beast?
9. Эти титанические сдвиги произойдут в течение жизни одного поколения, потом всё встанет на свои места. Хотя вряд ли это утешит журналистов, которые потеряют работу прежде, чем ситуация устаканится.
Источник: http://alexschneider.ru/translation/onlajjn-pejjvolly-i-budushhee-media-nemnogo-gorkojj-pravdy/
|
К вопросу о том, что ждет СМИ и как они будут зарабатывать в будущем. Статья Гамильтона Нолана на сайте Gawker, хотя и основана на западной специфике, целиком применима и к ситуации с отечественными |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего Плутарх - (ок. 46 — ок.120) - древнегреческий писатель, историк |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.




Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.