Рассмотрим подробно свойство clip
В данном уроке мы разберемся с редко используемым и плохо понимаемым свойством CSS clip, а также рассмотрим, как с его помощью получать замечательные эффекты.
Назначение свойства clip - определять, какую часть элемента нужно выводить. Вы наверняка слышали о таком эффекте под названием "обрезка" (по-английски "crop"). Существует достаточно много плагинов JavaScript для обрезания элемента, но в действительности можно делать то же самое с помощью свойства CSS clip . Конечно, с некоторыми ограничениями. Мы рассмотрим их несколько позже.
Синтаксис
Начнем с разбора синтаксиса свойства clip , который может показаться на первый взгляд сложным для понимания. Посмотрим на следующий пример:
.my-element {
position: absolute;
clip: rect(110px, 160px, 170px, 60px);
}
Первое, что нужно запомнить: свойство clip работает только для элементов со свойствами position: absolute или position: fixed. Оно не действует при относительном или статичном позиционировании.
Разумных объяснений данному факту не нашлось на просторах Интернет.
Однако, все еще можно сделать несколько интересных экспериментов со свойством clip и найти отличные способы его применения.
Рассмотрим синтаксис детально.
Свойство clip может иметь три различных значения:
- auto: устанавливается по умолчанию. Установка данного значения эквивалентна отказу от использования свойства
clip. - inherit: наследование значения свойства
clipот родительского элемента. - функция формы. В текущий момент доступна только функция
rect().
clip: { shape | auto | inherit } ;
В большинстве случаев вы захотите использовать функцию формы. Может быть наступят дни, когда мы сможем использовать не только функцию rect() для задания формы (например, circle()), но сегодня наши возможности ограничены только прямоугольником. Но не стоит беспокоиться - данной функции достаточно для получения интересных эффектов.
Функция rect()
Теперь разберемся с синтаксисом функции rect(). он требует 4 значения, разделенных запятой: top (верх), right (право), bottom (низ) и left (лево). Как для отступов или полей свойство указываются по часовой стрелке.
clip: rect(<top>, <right>, <bottom>, <left>);
Теперь нужно сосредоточить внимание, так как есть небольшая хитрость. Значения top(верх) и bottom(низ) определяют смещение от верхней границы, а left(лево) и right(право) определяют смещение от левой границы.
Рассмотрим небольшой пример:
clip: rect(40px, 260px, 150px, 80px);
Данный код означает, что мы берем часть элемента между 40px и 150px по вертикали и между 80px и 260px по горизонтали. На следующем рисунке показан принцип.
Как только вы разберетесь с принципом работы функции rect(), использование свойства clip станет простым для вас.
Теперь небольшой вопрос для закрепления материала. Допустим, у нас есть элемент 400px по ширине и 200px по высоте. Нужно удалить 50px справа, 10px сверху и30px снизу. Какое из ниже приведенных описаний нужно использовать?
clip: rect(50px, 30px, 350px, 70px);
clip: rect(0, 10px, 30px, 50px);
clip: rect(10px, 50px, 30px, 0);
clip: rect(50px, 30px, 10px, 10px);
clip: rect(10px, 350px, 170px, 0);
Дополнительные возможности
Мы рассмотрели базовые установки свойства clip. Но есть несколько моментов, про которые следует знать.
Во-первых, функция rect() принимает auto в качестве значения любого параметра. Оно означает “100%”. Например, есть элемент размером 100px на 100px и нам нужно выводить его полностью. Можно воспользоваться значением rect(0, 100px, 100px, 0) или rect(0, auto, auto, 0).
Во-вторых, так как функция rect() использует значение длины для каждого параметра, то они могут анимироваться с помощью трансформаций или переходов CSS. Такой подход открывает отличную возможность для создания впечатляющих эффектов. Конечно, анимировать auto неп олучится, так как оно не является целым типом.
В-третьих, процентные значения для функции rect() не поддерживаются. Плохая новость, так как создание адаптивных эффектов осложняется.
Поддержка в браузерах
Множество замечательных возможностей разбивалось вдребезги о риф плохой поддержки в браузерах. Но вы будете удивлены, посмотрев на список с указанием версий, в которых действует свойство clip:
- Chrome >1.0
- FireFox >1.0
- Opera >7.0
- Safari >1.0
- IE >4.0 (а с версии 8.0 поддерживается синтаксис с запятой)
Да, вы не ошиблись - Internet Explorer версии 4.0. Но для версий до 8.0 нужно использовать синтаксис с разделением значений пробелом, а не запятой.
.my-element {
position: absolute;
clip: rect(10px 350px 170px 0); /* IE4 to IE7 */
clip: rect(10px, 350px, 170px, 0); /* IE8+ & other browsers */
}
Демонстрация
Для более наглядного представления мы подготовили пару примеров.
В первом примере используем:
- Свойство
clip - Переходы CSS
- Селектор
~или+
Сначала изображение скрыто с помощью обрезки. Затем, при наведении курсора мыши на кнопку изображение разворачивается за 0.5с от центра.
<iframe style="width: 100%; height: 350px"
src="http://jsfiddle.net/zNcTR/4/embedded/result,html,css,js"></iframe>
Эффектно? Второй пример показывает более реалистичное применение свойства clip вместе с другими селекторами и переходами.
В следующем уроке мы сделаем вполне реальное приложение с использованием свойства clip.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/fP44FQM28-Q/lessons.php
|
В данном уроке мы разберемся с редко используемым и плохо понимаемым свойством CSS clip, а также рассмотрим, как с его помощью получать замечательные эффекты.Назначение свойства clip - определять, |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. (Дейл Карнеги / БИЗНЕС) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.