SPF-запись
SPF (Sender Policy Framework) — это список IP-адресов в виде буквенного кода, который прописывается в настройках домена и содержит информацию о серверах, с которых владелец разрешает отправлять письма.
SPF-запись выглядит, например, так:
v=spf1 ip4:176.57.223.0/24 -all
где v — версия SPF, всегда принимает значение v=SPF1;
ip4 — IP-адрес, с которого разрешена отправка писем;
-all — механизм работы с письмами, отправленными с других IP-адресов.
Данная SPF-запись простая и весьма строгая. Она разрешает отправку писем только с указанного IP. Все остальные письма должны быть заблокированы, так как указан механизм «-all».
Как работает SPF-запись
После отправки письма почтовый сервер получателя проверяет, с какого IP-адреса пришло сообщение. Он сверяет его со списком, который прописан в SPF.
Если адрес есть в списке, значит, все в порядке. Письмо попадает во входящие. Если IP-адреса нет в списке, то письмо может быть заблокировано почтовым провайдером.

А вот если SPF не прописан, велика вероятность, что письмо будет доставлено. И тогда мошенники легко могут написать сообщение от вашего имени и украсть личные данные подписчиков.
Для чего нужна SPF-запись
Часто владельцы доменов пренебрегают SPF. А зря. Настройка этой записи займет несколько минут, но убережет от многих проблем.
Иногда SPF и хотелось бы настроить, но нет такой возможности. Довольно часто встречаются хостинги и даже сервисы рассылок, которые ограничиваются только настройкой DKIM и дополнительных механизмов аутентификации отправителя (проверки подлинности) не предусматривают.
Защита домена от спуфинга. Главная причина настроить SPF — это обеспечить безопасность вашего домена.
Иногда мошенники отправляют письма от имени другой компании или человека, маскируются под известный бренд, присылают сообщения «от банка» о переводе средств и просят перейти по ссылке. Они делают это, чтобы украсть данные пользователей, деньги с карты или поселить в компьютер вирусную программу.

Если вам пришло подобное письмо, проверьте, с какого адреса оно отправлено и сверьте его с официальным. А лучше позвоните на горячую линию компании. Банки обычно не пишут такие сообщения
Схема, при которой отправитель письма пытается выдать себя за другого, использует чужой логотип и похожий email-адрес, называется спуфинг-атакой. Чтобы защитить корпоративную почту и домен от блокировки, а ваших подписчиков от мошенников, нужно настроить SPF. Тогда подмена отправителя будет уже менее страшна.
Доставка писем во входящие. Почтовые провайдеры лояльны к отправителям, которые настроили email-аутентификацию, в том числе прописали SPF. Почтовики с большей вероятностью пропускают письма таких компаний во входящие.
Дополнительные возможности. Если вы добавили SPF-запись, то сможете подключить сервисы расширенной статистики по отправленным рассылкам — постмастеры. Правда, для этого потребуется настроить еще и DKIM.
Механизмы SPF-записи
Любая SPF-запись начинается с v=spf1, это значение не меняется.
Далее указываются параметры, или механизмы. Чаще всего используют следующие: all, ip4, ip6, a, mx, include, redirect.
Параметры «ip4/ip6» указывают конкретные адреса, с которых можно отправлять письма. Параметр «a» проверяет A-запись домена, «mx» — МХ-запись домена.
А-запись домена отвечает за связь с IP-адресом сервера. Если A-запись не прописана, сайт не будет работать. А вот МХ-запись отвечает за сервер, через который работает почта.
Механизмы include, redirect позволяют применять настройки SPF другого домена. Их используют компании, у которых несколько доменов и почтовых серверов. Тогда можно прописать настройки SPF один раз и тем самым упростить работу.
Параметр «all» задает обработку всех писем с адресов, не указанных в SPF-записи. Как именно почтовик будет поступать с этими письмами, зависит от префикса, прописанного перед параметром.
Префиксы (или определители) диктуют действия, которые следует применить к письмам отправителя:
«+» — pass, принимать почту.
«-» — fail, отклонять почту.
«~» — softFail, принимать почту, но помещать ее в спам.
«?» — обрабатывать как обычное письмо.
Пара примеров для закрепления:
v=spf1 a include:other-domain.com -all
Принимать почту с А-записи текущего домена и серверов, указанных в SPF-записи домена other-domain.com. Остальные письма отклонять.
v=spf1 ip6:2002:db7 ~all
Принимать почту с указанного адреса, остальные письма отправлять в спам.
Как настроить SPF для рассылок
Если вы отправляете письма только через почтовые провайдеры, сделайте SPF-запись в настройках аккаунта. У Яндекс, Google и Mail.ru есть подробные инструкции.
Если вы используете сервис рассылок, то для настройки SPF вам потребуется доступ к хостингу вашего сайта.
SPF-запись для домена в DNS делается только одна. И в неё уже включаются все IP-адреса, с которых допустима отправка писем.
Например, если мы используем для рассылок несколько сервисов: какой-то сервис для массовых рассылок, отдельный сервис для отправки писем с товарными рекомендациями, отдельное решение для отправки транзакционных писем — то везде у них будут разные IP-адреса для отправки. Все их понадобится включить в единую SPF-запись.
В этом отличие от DKIM, которых может быть добавлено в DNS несколько (в данном конкретном примере это будет три отдельных DKIM-подписи для трёх разных сервисов отправки писем).
Как проверить SPF
При настройке SPF через сервисы рассылок достаточно проверить статус записи в разделе email-аутентификации. Например, в Unisender корректно настроенная SPF-запись будет отмечена зеленым цветом.

Еще один способ проверить SPF-запись — специальные сервисы, например MailTester.com.
Отправьте ваше письмо на указанный адрес, а сервис проверит, каковы его шансы попасть во входящие.

После отправки сервис покажет общий рейтинг, а также статус настроек email-аутентификации.


Итак, SPF-запись помогает предотвратить спуфинг-атаку на домен, улучшить доставляемость писем и защитить ваших подписчиков от спама.
Главные мысли

Источник - https://www.unisender.com/ru/glossary/chto-takoe-spf-zapis/
|
SPF (Sender Policy Framework)/b — это список IP-адресов в виде буквенного кода, который прописывается в
настройках домена и содержит информацию о серверах, с которых владелец разрешает отправлять письма. |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. (Дейл Карнеги / БИЗНЕС) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.