Фильтрация ввода в PHP встроенными функциями
Функции фильтрации PHP, скорее всего, не являются будоражащим сознание артефактом, но они помогают улучшить стабильность, безопасность и внутреннюю структуру кода, если ими правильно пользоваться.
В данном уроке мы разберемся, почему проверка ввода имеет важное значение и зачем использовать встроенные функции PHP для выполнения тестов. А затем рассмотрим несколько примеров и обсудим их потенциальные недостатки.
Почему проверка ввода имеет важное значение
Проверка ввода является одним из важных пунктов обеспечения безопасности кода, так как ввод является той частью приложения, которая не подчиняется непосредственному контролю со стороны разработчика. А раз нельзя контролировать, значить нельзя и доверять.
К сожалению, разработчики часто пишут код опираясь только на свои представления о том, как он будет работать. В картину не включается то, как кто-то будет использовать приложение опираясь на любопытство, разгильдяйство или злой умысел. Поэтому проверка ввода является первой ступенью к тому, чтобы ваш код выполнялся так, как задумывалось разработчиком.
Если вы перешли к использованию PHP от другого языка программирования, то у вас вполне могут возникнуть рассуждения: "Зачем заботиться о проверке ввода пользователя?" Но PHP является языком программирования с достаточно свободным синтаксисом. Такое положение делает его отличным инструментом. Но платой за великолепные возможности является трудность контроля данных, потому что практически все можно преобразовать одно в другое.
Почему важно использовать встроенные методы
Для упрощения проверки данных начиная с версии PHP 5.2.0 можно использовать функции filter_input() и filter_var().
Если вы будете использовать свои методы проверки, то потенциально есть вероятность попасть в ловушку при разработке остального функционала приложения: вы будете размышлять о граничных случаях, и есть вероятность упустить другие векторы, которые могут маскировать неправильный ввод. Кроме того, при поддержке кода собственные методы потребуют отдельного изучения, так как нужно будет разобраться в реализованных правилах проверки. Поэтому время будет тратиться на изучения внутренней документации и кода, а не на разработку приложения.
Некоторые разработчики полагаются на решения третьей стороны. Например, для проверки можно использовать OWASP ESAPI. Такой подход лучше самостоятельного решения, так как сторонний код уже просмотрен и протестирован в нескольких других местах. Но придется тратить время на изучение документации и включать в свой проект код третьей стороны.
Поэтому, использование встроенных функций может оказаться лучшим решением. Они встроены в язык программирования и все описания для них уже находятся в документации PHP. Новые участники проекта наверняка будут иметь опыт использования таких функций. А в результате получится более простая поддержка приложения.
Несколько примеров
Функция filter_input() появилась в PHP 5.2.0 и позволяет получать внешние переменные и фильтровать их. Очень удобная при работе с данными $_GET и $_POST.
Рассмотрим пример простой страницы, которая читает переданные значения из URL и обрабатывает их. Нам известно, что значения должны быть целым числом в интервале от 15 до 20.
Можно сделать так:
<?php
if (isset($_GET["value"])) {
$value = $_GET["value"];
}
else {
$value = false;
}
if (is_numeric($value) && ($value >= 15 && $value <= 20)) {
// Выполняем обработку данных
}
else {
// Обрабатываем ошибку
}
Простой пример, который потребовал достаточно много строк кода.
Во-первых, нужно быть уверенным, что $_GET установлена. Код выполняет соответствующую проверку, чтобы скрипт мог продолжать работать.
Во-вторых, переменная $value содержит "грязные” данные, так как получает их непосредственно из значения $_GET. Нужно выполнить проверку, чтобы можно было использовать $value без риска обрушить все приложение.
Такую проверку пройдет и число 16, так как функция is_numeric() выдаст true.
И в завершение нужно добавить немного логики для определения попадания числа в интервал.
Сравните выше приведенный код с таким:
<?php
$value = filter_input(INPUT_GET, "value", FILTER_VALIDATE_INT,
array("options" => array("min_range" => 15, "max_range" => 20)));
if ($value) {
// Выполняем обработку данных
}
else {
// Обрабатываем ошибку
}
filter_input() обрабатывает значение $_GET. Нет нужды беспокоиться о том, чтобы скрипт получил корректное значение.
Также выполняется проверка $value перед использованием.
Логика приложения сократилась. Нужно только проверить истинность возвращаемого значения (filter_input() возвращает false, если проверка не прошла, или $_GET["value"] не установлена).
Удобная функция для использования в простых скриптах, чтобы получать данные из $_GET или $_POST, но как быть с классами или функциями? Для таких задач есть функция filter_var().
Функция filter_var() была введена одновременно вместе с функцией filter_input() и имеет такой же функционал.
<?php
// Пример простой функции. Не используйте ее для отправки писем!
function emailUser($email) {
mail($email, "Письмо", "Содержание");
}Опасность здесь заключается в том, что ничто не останавливает функцию mail() перед отправкой письма по любому значению, которое хранится в переменной $email. При таких попытках произойти может все, что угодно по самому плохому сценарию.
Гораздо более безопасный вариант:
<?php
// Простая функция. Не нужно использвоать ее для отправки писем в реальных приложениях!
function emailUser($email) {
$email = filter_var($email, FILTER_VALIDATE_EMAIL);
if ($email !== false) {
mail($email, "Письмо", "Содержание");
}
else {
// Обработка ошибки адреса
}
}
Глядя на выше приведенные примеры, можно решить, что filter_var() или filter_input() используются только для простых проверок. Но в арсенале данных функций есть фильтр FILTER_CALLBACK.
FILTER_CALLBACK позволяет передавать переменные ввода в функции, которые будут выполнять фильтрацию по любой логике. Такой подход открывает неограниченные возможности для использования функций фильтрации.
Некоторые потенциальные недостатки
Данные функции являются отличным инструментом, позволяющим реализовать мощную фильтрацию данных. Но у них есть недостатки, на которых нужно акцентировать внимание.
Основной недостаток заключается в том, что функции работают в очень сильной зависимости от фильтров, которые используются для них. Посмотрим на последний пример - фильтр FILTER_VALIDATE_EMAIL изменялся при переходе от версии 5.2.14 к 5.3.3, и есть email адреса, которые являются технически корректными для фильтра, но ущербными для использования. поэтому надо хорошо представлять себе принцип работы исопользуемого фильтра.
Второй недостаток заключается в том, что использование фильтров создает иллюзию безопасности кода. Фильтрация переменных помогает существенно улучшить приложение, но не дает 100% гарантии от неприятностей.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/ymGZHR3XQoI/lessons.php
|
Функции фильтрации PHP, скорее всего, не являются будоражащим сознание артефактом, но они помогают улучшить стабильность, безопасность и внутреннюю структуру кода, если ими правильно пользоваться.В |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Гораздо больше людей сдавшихся, чем побежденных. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.