AJAX с помощью jQuery. Руководство для начинающих. Часть 3
В последней части серии, посвященной AJAX, мы продолжаем знакомить читателя с методами и приемами сей актуальной технологии веб программирования.
Получаем данные в формате JSON с помощью метода $.getJSON()
Метод $.getJSON() открывает простой путь к получению данных в формате JSON с сервера. Он эквивалентен вызову метода $.get() с параметром формата данных "json". Синтаксис его вызова идентичен синтаксису метода $.get() за исключением того, что вам не нужно указывать формат данных.
Например, наш пример с прогнозом погоды из предыдущих уроков серии можно изменить следующим образом:
$('#getForecast').click( function() {
var data = { city: "Васюки", date: "20120318" };
$.getJSON( "getForecast.txt", data, success );
} );
Получаем и запускаем код JavaScript с помощью метода $.getScript()
Также как и метод $.getJSON(), который является короткой записью вызова метода $.get() для получения данных в формате JSON, метод $.getScript() является короткой записью вызова метода $.get() для получения и выполнения кода JavaScript, то есть аналогично использованию параметра формата данных "script". Метод $.getScript() получает два аргумента:
- URL файла JavaScript для загрузки.
- Опциональную возвратную функцию, которая выполняется по завершению выполнения загруженного JavaScript кода.
Метод $.getScript()используется для загрузки библиотек и плагинов JavaScript "на лету", то есть тогда, когда они нужны. Так можно уменьшить время начальной загрузки страницы, потому что не нужно включать в заголовок страницы каждую библиотеку JavaScript, которая может быть понадобится, а может быть и нет.
Для демонстрации работы метода $.getScript() переместим код, который выводит прогноз в отдельный файл JavaScript showForecast.js. Весь код будет размещен в функции showForecast():
function showForecast( forecastData ) {
var forecast = forecastData.city + ". Прогноз погоды на " + forecastData.date;
forecast += ": " + forecastData.forecast + ". Максимальная температура:" + forecastData.maxTemp + "C";
alert( forecast );
}
Также изменим страницу showForecast.html для получения нашего кода JavaScript с помощью метода $.getScript():
<!doctype html>
<html lang="ru">
<head>
<title>Прогноз погоды</title>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html;charset=utf-8">
</head>
<script src="http://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1.7.1/jquery.min.js"></script>
<script>
$( function() {
$.getScript( "showForecast.js", function() {
$('#getForecast').click( function() {
var data = { city: "Васюки", date: "20120318" };
$.get( "getForecast.txt", data, showForecast, "json" );
} );
} );
} );
</script>
</head>
<body>
<button id="getForecast">Получить прогноз погоды</button>
</body>
</html>
Запускаем демонстрационный файл и наблюдаем результат работы кода JavaScript, который подгружается из другого файла по мере необходимости.
Код JavaScript в файле showForecast.html начинается с вызова $.getScript() для загрузки библиотеки showForecast.js. Также создается анонимная возвратная функция, которая выполняется сразу после загрузки showForecast.js. Данная функция добавляет обработчик события click для кнопки #getForecast, который вызывает метод $.get() для получения файла getForecast.txt и выполнения загруженной функции showForecast() для вывода сообщения.
Метод $.getScript() добавляет случайный параметр к строке запроса (например,?_=1330395371668) для предотвращения кэширования браузером файла JavaScript.
Создаем обобщенный запрос AJAX с помощью $.ajax()
Высокоуровневые методы AJAX, которые мы рассмотрели ранее ($.get(), $.post(), load(), $.getJSON() и $.getScript()) открывают простой и легкий путь к использованию общих типов запросов AJAX в своих приложениях. Но иногда требуется более сильный контроль над запросом, или нужно решить задачу, которая недоступна высокоуровневым методам.
В такой ситуации нужно использовать низкоуровневый метод jQuery $.ajax(). Вызов метода $.ajax() делает AJAX запрос к указанному URL. Обобщенный синтаксис вызова следующий:
$.ajax( url [, параметры] );
Аргумент url является адресом URL к которому производится запрос, а параметры является опциональным объектом, который содержит различные значения, которые определяют, как запрос будет выполняться.
Параметры, которые можно использовать с методом $.ajax():
| Параметр | Описание | Значение по умолчанию |
|---|---|---|
cache |
Устанавливаем значение true, чтобы разрешить кеширование ответа от сервера, или значение false, чтобы всегда производить запрос. Значение false также принуждает jQuery добавлять случайное число к запросу для предотвращения кеширования.. |
true (false, когда используется со значениями 'script' и 'jsonp' параметра dataType) |
complete |
Задает возвратную функцию, которая выполняется по завершению запроса (независимо от успешности операции). | Нет |
data |
Данные, которые пересылаются на сервер в запросе. | Нет |
dataType |
Ожидаемый тип данных ответа. Дополнительно можно использовать значение "jsonp" для выполнения запроса JSONP. |
Автоматическое определение данных |
error |
Задает возвратную функцию, которая выполняется. если запрос завершился ошибкой. | Нет |
headers |
Дополнительный заголовок HTTP , который отправляется вместе с запросом в виде пар ключ/значение. | {} |
password |
Пароль, который используется, если сервер HTTP требует аутентификации. | Нет |
success |
Задает возвратную функцию, которая выполняется, если запрос завершается успешно. | Нет |
timeout |
Время ожидания (в миллисекундах) завершения запроса AJAX. Значение 0 означает, что jQuery будет ждать без ограничения во времени. | 0 |
type |
Тип запроса: "GET" или "POST". |
"GET" |
username |
Имя пользователя, если сервер HTTP требует аутентификации. | Нет |
Полный список параметров приводится в документации jQuery.
Изменим наш пример для использования метода $.ajax(). Мы можем для нашего прогноза отказаться от кеширования и будем обрабатывать ошибки. Вот модифицированный код страницы showForecast.html:
<!doctype html>
<html lang="ru">
<head>
<title>Прогноз погоды</title>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html;charset=utf-8">
</head>
<script src="http://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1.7.1/jquery.min.js"></script>
<script>
$( function() {
$('#getForecast').click( function() {
var data = { city: "Васюки", date: "20120318" };
$.ajax( "getForecast.txt", {
cache: false,
data: data,
dataType: "json",
error: errorHandler,
success: success
} );
} );
function success( forecastData ) {
var forecast = forecastData.city + ". Прогноз на " + forecastData.date;
forecast += ": " + forecastData.forecast + ". Максимальная температура: " + forecastData.maxTemp + "C";
alert( forecast );
}
function errorHandler() {
alert( "Есть проблемы с получением прогноза. Наверно, Васюки смыло в море." );
}
} );
</script>
</head>
<body>
<button id="getForecast">Получить прогноз погоды</button>
<div id="forecast"></div>
</body>
</html>
Запускаем код демонстрации и наслаждаемся результатом.
В данном примере мы используем метод $.ajax() для генерации запроса AJAX. Мы передаем URL в запрос (getForecast.txt) вместе со списком опций. Три из данных опций (data, dataType и success) соответствуют аргументам, которые мы передаем в метод $.get(). Остальные два (cache: false и error: errorHandler) отключают кеширование и устанавливают функцию обработки ошибок errorHandler().
Функция errorHandler() просто выдает сообщение об ошибке пользователю.
Устанавливаем значения по умолчанию с помощью метода $.ajaxSetup()
Вместо того, чтобы каждый раз при формировании запроса AJAX задавать большое количество различных повторяющихся параметров, таких как success, cache and type можно использовать метод $.ajaxSetup() для установки значений по умолчанию. Все запросы AJAX jQuery будут использовать заданный установки, пока их не изменят.
Например, можно по умолчанию отключить кеширование для всех запросов AJAX:
$.ajaxSetup( {
cache: false
} );
Заключение
Наше введение в технологию AJAX завершилось. Мы представили основные средства для формирования и обработки запросов AJAX с помощью методов jQuery. Остается только наработать практический опыт их применения.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/leAz8ct6y60/lessons.php
|
В последней части серии, посвященной AJAX, мы продолжаем знакомить читателя с методами и приемами сей актуальной технологии веб программирования. Получаем данные в формате JSON с помощью метода $ |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Человек - аристократ среди животных Гейне Генрих - (1797-1856) - немецкий поэт и публицист |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.