Комбинаторы и псевдо классы.
В предыдущем уроке серии мы разбирали некоторые селекторы, с помощью которых можно привязать стили CSS к коду HTML. Были слегка затронуты простые селекторы, а основное внимание сконцентрировалось на селекторах атрибутов.
Данный урок продолжает серию о селекторах CSS и будет посвящен комбинаторам и псевдо-классам. Примечание: В скобках указан вариант стандарта CSS, в котором введен комбинатор или псевдо-класс.
Комбинаторы
Комбинаторы, как и следует из названия, предназначены для объединения различных селекторов.
Существует четыре типа комбинаторов для указания отношений между элементами.
Комбинатор потомков E F (1) — соответствует элементу F, который является потомком элемента E. Обратите внимание, что комбинатор потомков выбирает всех потомков, а не только прямых.
HTML:
<ul>
<li>Пункт списка 1</li>
<li>Пункт списка 2
<ol>
<li>Пункт списка 2-1</li>
<li>Пункт списка 2-2</li>
</ol>
</li>
<li>Пункт списка 3</li>
</ul>
CSS:
Все 5 элементов получат красный цвет, так как все они являются потомками неупорядоченного списка.
Комбинатор прямых потомков E > F (2) — соответствует элементу F, который является прямым потомком элемента E.
HTML:
<ul>
<li>Пункт списка 1</li>
<li>Пункт списка 2
<ol>
<li>Пункт списка 2-1</li>
<li>Пункт списка 2-2</li>
</ol>
</li>
<li>Пункт списка 3</li>
</ul>
CSS:
Только пункты 1, 2 и 3 получат красный цвет, так как являются прямыми потомками неупорядоченного списка. Пункты 2-1 и 2-2 являются "внуками".
Комбинатор смежных родственников E + F (2) — соответствует элементу F, которому непосредственно предшествует элемент E. Только первый элемент F сразу после элемента E будет выбран.
HTML:
<h1>Заголовок</h1> <p>Параграф 1</p> <p>Параграф 2</p> <p>Параграф 3</p>
CSS:
Только параграф 1 получит увеличенный размер шрифта, так как он является смежным с элементом h1.
Общий комбинатор родственников E ~ F (3) — соответствует элементу F, которому предшествует элемент E. В отличие от предыдущего комбинатора, здесь выбираются все соседи, а не только непосредственные.
HTML:
<h1>Заголовок</h1> <p>Параграф 1</p> <p>Параграф 2</p> <p>Параграф 3</p>
CSS:
Все три параграфа будут иметь увеличенный размер шрифта, так как всем им предшествует элемент h1.
Используйте любые селекторы
Обратите внимание, что вы не ограничиваетесь только элементарными селекторами при использовании комбинаторов. Можно использовать любой селектор в любой части комбинатора.
ul a[title] li#first>a[rel="external"] h1+p.intro h2.myclass~p[class="intro"]
Все приведенные селекторы являются правильными.
Псевдо-классы
Существует достаточно большой выбор псевдо-классов. Некоторые из них вы используете часто, а некоторые могут оказаться новыми для вас.
W3C разделяет псевдо-классы на следующие группы:
- динамические псевдо-классы
- псевдо-класс цели
- псевдо-класс языка
- псевдо-классы состояния элементов интерфейса
- псевдо-класс отрицания
- структурные псевдо-классы
В данном уроке мы разберем первые 5 пунктов списка, а структурные псевдо-классы и псевдо-элементы будут разобраны в следующем уроке серии.
Динамические псевдо-классы
Данная группа должна быть вам хорошо знакома. В нее входят псевдо-классы ссылок и действий пользователя.
Псевдо-классы ссылок (1)
E:link — соответствует элементу E, который является еще не посещенной ссылкой.
E:visited — соответствует элементу E, который является уже посещенной ссылкой.
Псевдо-классы действий пользователя (1) и (2)
Соответствуют элементу E при определенных действиях пользователя.
E:active — в процессе нажатия на ссылку.
E:hover — при наведении курсора мыши на ссылку.
E:focus — при получении ссылкой фокуса ввода.
Псевдо-класс цели (3)
Если вы когда-нибудь создавали ссылку с использованием символа # в адресе URL, то тем самым, создавали целевой псевдо-класс.
E:target — соответствует элементу E, который является целью в адресе URL ссылки.
HTML:
<a href="/domain.com/this-page.html#a-specific-page-location"></a> <span id="a-specific-page-location"></span>
CSS:
span:target {background: yellow;}
Желтый фон будет использован для элемента span.
Псевдо-класс языка (2)
E:lang(fr) — соответствует элементу E с указанным языком (в примере используется “fr” - французский).
HTML:
<body lang=fr> <p>Je suis français.</p> </body>
CSS:
Скорее всего, вы будете очень редко использовать данный псевдо-класс. Но это отличный способ выделить текст на другом языке.
Псевдо-классы состояния элементов интерфейса (3)
Одним из способов воздействия на удобство интерфейса является разрешение/запрещение ввода информации в разные части формы при ее заполнении в зависимости от того, что уже заполнено.
Обратите внимание, что элементы HTML не разрешаются/запрещаются. Для этого используется JavaScript. Но можно установить атрибуты для элементов ввода.
E:enabled — соответствует элементу интерфейса E, который является доступным для ввода.
E:disabled — соответствует элементу интерфейса E, который не доступен для ввода.
E:checked — соответствует элементу интерфейса E, который отмечен (для радиокнопок или чекбоксов).
HTML:
<form>
Предпочтительный способ связи:
<input type="radio" id="prefer" value="email" checked="checked" /> Email
<input type="radio" id="prefer" value="phone" /> Телефон
Email: <input type="text" id="email" enabled="enabled" />
Телефон: <input type="text" id="phone" disabled="disabled" />
</form>
CSS:
:enabled {color: green;}
:disabled {color: red;}
:checked {background: yellow;}Зеленый и красный цвета используются для информирования пользователя о доступных для ввода элементах формы. Отмеченный пункт получит желтый фон для визуального выделения.
Псевдо-класс отрицания (3)
Псевдо-класс отрицания используется для выбора всего, что ему не соответствует.
E:not(S)— соответствует элементу E, который не соответствует селектору S.
HTML:
<div class="one"></div> <div class="two"></div> <div class="three"></div>
CSS:
div:not(.two) {color: orange;}Первый и третий элементы div станут оранжевыми, так как у них нет класса two.
Вероятно, вы будете использовать другие способы выбрать элементы, но одно отрицание может иногда заменить несколько других селекторов.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/dr6TNzHXU0Q/lessons.php
|
В предыдущем уроке серии мы разбирали некоторые селекторы, с помощью которых можно привязать стили CSS к коду HTML. Были слегка затронуты простые селекторы, а основное внимание сконцентрировалось на |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
"В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.