XHTML, говорите?
Одна из самых печальных вещей, которую я замечаю, когда набредаю на русскоязычные веб-разработчицкие сообщества — это полное нежелание разбираться в сути вопросов. Когда что-то у кого-то не получается, он сначала спрашивает это в форуме, где куча самозванных “гуру” начинает ему рассказывать несусветную чушь. Потом, если повезет, кто-нибудь даст ссылку на какую-нибудь более-менее адекватную статью, которая может частично касаться вопроса. Совет же почитать первоисточник (например спецификацию языка) обычно воспринимается как издевательство, потому как по-английски все “свободно разговаривают” только в своих резюме.
Все это приводит к тому, что русское веб-сообщество полно совершенно странных мифов, пугающе противоречащих логике:
* “надо верстать и таблицами, и div’ами”
* “1 em = 16 px”
* “надо писать на XHTML, а не на HTML”
Вот по поводу последнего — сегодняшняя статья.
“Ложки нет”
Во-первых, нужно четко понимать, что чисто технически никакого XHTML в современном вебе не существует. По той простой причине, что самый распространенный браузер, которым пользуются люди, XHTML отображать не умеет. Если IE скормить реальную XHTML-страницу, то он ее покажет как любой другой XML-документ — в виде дерева элементов.
Многие здесь подумают, что я объелся лебеды, и несу чушь, потому что вот же, например — известный сайт, у которого в сурсе сверху недвусмысленно написано, что это XHTML 1.0, и валидатор подтверждает, что так оно и есть. И IE его, разумеется, отображает.
Загвоздка тут в том, что браузеры выясняют тип документа не по DOCTYPE. Вместо этого они смотрят на то, что указано в заголовках HTTP-ответа, с которым пришел документ. А написано там в подавляющем большинстве случаев:
Content-type: text/html
… ну и еще кодировка, возможно. А это значит, что браузер для отображения документа использует HTML-ный парсер. Чтобы браузер начал отображать документ именно по правилам XHTML, нужны две вещи:
* тип должен быть xml’ным: application/xml, text/xml или рекомендуемый именно для XHTML — application/xhtml+xml
* элементы должны принадлежать зарегистрированному для XHTML пространству имен — это вот та штука xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml"
Если так сделать, то как я уже сказал, IE, у которого специального XHTML-парсера нет, будет просто показывать дерево элементов, а новые браузеры действительно включатся в XHTML-режим.
DOCTYPE
Стоит уточнить, зачем же все таки нужен DOCTYPE. Как я уже писал в статье про валидацию, теоретически, он указывает на отдельный документ — DTD — по которому можно фомально проверить синтаксис XHTML. Но стандарт XML позволяет браузерам этого не делать и быть невалидирующими парсерами. Они и не делают. И единственная программа, которая таки использует DTD — это сам валидатор (мне это напоминает негласное требование к москвичам носить с собой паспорт только для того, чтобы милиция могла его наличие проверять :-) ).
Тем не менее, браузеры все-таки используют строчку DOCTYPE. Но исключительно для того, чтобы по совпадению этой строки с некими внутренними шаблонами включать разные режимы обратной совместимости. Например, будет ли IE6 считать размеры боксов по стандарту или в режиме совметимости с IE5, зависит от того, указать ли ему DOCTYPE строгого (X)HTML или нет. А в Gecko-браузерах таких режимов аж три: “загадочный”, “как IE” и “стандартный”.
Кстати, интересующимся сильно советую почитать свежую статью Тима Брея о том, чем вреден DOCTYPE. Тим Брей, между прочим, один из авторов XML.
А и не нужно
Думаю, я не ошибаюь сильно, считая, что призывы писать только на XHTML основаны исключительно на том, что это модно. Я помню, что многих людей в свое время издевательски (зная ответ) спрашивал, а зачем именно они вставляют слеш (”/”) в теги и и зачем именно они пишут в начале документа DOCTYPE разных вариантов XHTML. Никакого внятного ответа я на свой вопрос не получал.
Потому что на практике использовать настоящий XHTML а) трудно и б) практически незачем.
Напомню, что кардинальное отличие XHTML от HTML состоит в том, что XHTML подчиняется жестким XML’ным правилам well-formed’ности. То есть, если в документе хоть чуть-чуть что-то неправильно, то барузер обязан бросить парсить документ и сообщить пользователю об ошибке.
Такая строгость нужна и удобна, если ваш пользователь — программа. Тогда, чем более просты и строги правила синтаксиса, тем проще она сама.
Но такое поведение не подходит на вебе. Ни одному пользователю не интересно знать, как там где-то ошибся автор страницы или автор его CMS. Они приходят пользоваться, а не отлаживать. А в современном вебе, где документы составляются из кучи разных несвязанных кусочков информации, синатксические ошибки, к сожалению, слишком часты. Что означает, что ваш правильный XHTML-сайт будет слишком много времени неюзабельным. Достаточно, например, просто перенести copy-paste’ом URL’ку из браузера в блог и, если в URL’ке есть амперсанды (&), то вы получаете сломанный XHTML, который требует, чтобы эти амперсанды были экранированы (&).
Смысл все же есть
Есть редкие случаи, когда применение XHTML оправдано и на вебе тоже.
Одна из областей применения — микроформаты (о которых я уже как-то писал). Поскольку они предлагаются как вещи и человекочитаемые, и машиночитаемые одновременно, то строгость XML’а для них уже полезна.
Другая, еще более редкая штука — смешанные документы. XML позволяет в одном и том же документе объединять элементы разных XML-языков (поскольку синтаксис общий). Чаще всего это используется для вставления в XHTML кусков математики на MathML и графики на SVG. Есть известный блог — Musings — который это широко использует.
Однако, наверное самый полезный эффект, который XHTML произвел, лежит отнюдь не в технических аспектах. Эта самая буква “X” сыграла в свое время важную роль, сделав из простого как бы всем известного и скучного HTML новую модную технологию. Не будь XHTML’а, наверное куда меньше людей заинтересовались бы идеями современной верстки CSS’ом, разделением содержимого и оформления и стали бы читать спецификации хотя бы и только для того, чтобы повесить на страницу бесполезную кнопочку валидации. Пусть… Главное — общий эффект.
|
Одна из самых печальных вещей, которую я замечаю, когда набредаю на русскоязычные веб-разработчицкие сообщества — это полное нежелание разбираться в сути вопросов. Когда что-то у кого-то не |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
"Я придерживаюсь простого правила: все дела этого дня должны быть сделаны в этот день". Герцог Веллингтон. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.