UX-копирайтинг: как небольшие тексты существенно повышают продажи
Одним из трендов юзабилити этого года является UX-копирайтинг. Заголовки, тексты на кнопках и в различных формах − им нужно уделять не меньше внимания, чем написанию статей для страниц сайтов. UX-продукты − это маленькие тексты, которые помогают пользователям не только сориентироваться на вашей онлайн-площадке, но и побудить целевую аудиторию к совершению действий коммерческого характера.
Для чего необходим UX-копирайтинг?
Создание коротких текстов для интернет-ресурсов − обязательное условие успешного ведения бизнеса. Они принесут такую пользу:
- Упрощение навигации и улучшение поведенческих факторов. Понятные заголовки и активные кнопки помогают гостям найти на ресурсе интересующие их сведения. Грамотное юзабилити упрощает продвижение сайта, улучшает его позицию в поисковой выдаче. Это повышает вероятность оформления заказа именно у вас.
- Рост конверсии. Пользователи будут чаще заходить на вашу онлайн-площадку, значит, вероятность совершения целевых действий возрастает. Чтобы анализировать результаты UX-копирайтинга необходимо настроить Яндекс.Метрику.
- Повышение лояльности пользователей. Удобная навигация и прозрачность взаимодействия с посетителями способствуют формированию положительного впечатления о вашей компании. Если поработать с короткими текстами, можно побудить гостя к возвращению на ваш сайт.
Отличия классического и UX-копирайтинга
UX-тексты − помощники пользователей, которые дают возможность гостям свободно ориентироваться на сайте и привлекают их внимание к важной информации. Активная кнопка, которая дополнена сведениями о том, для чего она нужна, будет работать эффективнее, чем элемент без надписи.
Что касается классического копирайтинга, то он состоит в написании достаточно больших материалов, цель которых − рассказать о продукте, описать его преимущества, поэтому краткость в данном случае далеко не всегда будет уместной.
Таким образом, UX-тексты − это описание функционала и проводники для пользователей, а классические тексты − инструмент продаж, побуждающий к покупке за счёт предоставления максимально полных сведений о товаре или услуге.
Кто должен писать короткие тексты?
Далеко не все компании могут позволить себе иметь в штате отдельного специалиста, занимающегося UX-копирайтингом. Откуда же брать эффективные короткие тексты? Существует несколько способов их создания:
- совместная работа копирайтера и маркетолога;
- обращение в профильное агентство;
- приглашение UX-копирайтера не на постоянной основе, а для участия в отдельно взятом проекте.
Принципы UX-копирайтинга
Основными принципами UX-копирайтинга являются:
- Понятность текстов. При составлении заголовков, надписей и т. д. необходимо учитывать специфику аудитории. Тексты должны быть ориентированы на неё. Стоит отказаться от использования терминов или давать пояснения к ним, если без специальной лексики не обойтись. Например, разместите подсказки, добавьте всплывающее окно с дополнительной информацией.


- Краткость. Вероятность того, что пользователь будет тратить время на прочтение объёмного материала, невысока. UX-тексты должны быть сжатыми, однозначными, максимально информативными.

- Предугадывание. Перед размещением текста прочтите его и подумайте, какие вопросы могут появиться у пользователей после ознакомления с этой информацией. Выявите проблемные места и поработайте над ними. Правильным решением станет организация тестирования. Для этого можно использовать UXCrowd, UX Feedback, UsabilityHub и другие сервисы.


- Использование одного стиля. UX-тексты должны быть согласованы между собой и не вступать в стилевой диссонанс. Если вы планируете сделать их нестандартными, то оригинальность должна присутствовать во всех материалах, а не только в некоторых из них.


С какими элементами сайта нужно работать в первую очередь?
В первую очередь необходимо поработать над следующими элементами:
- Шапка сайта и горизонтальное меню. Их пользователи замечают практически сразу после захода на вашу онлайн-площадку. Здесь должны присутствовать название организации, род её деятельности, ареал работы, ссылка на электронную корзину (если вы ведёте продажи в режиме онлайн) и личный кабинет (при наличии), форма поиска, контакты, ссылки на основные разделы. Вот хороший и плохой примеры оформления шапки и горизонтального меню:


- Заголовки разделов. Они должны быть понятными и чёткими. Некорректное деление на подкатегории не понравится пользователям, а правильно сделанные подборки упростят навигацию.


- Кнопки. Надписи на этих элементах нужны для того, чтобы гость мог понять, что произойдёт при нажатии и куда будет выполнен переход. Слово «Купить» не позволяет определить, что произойдёт − переход в форму заказа или в электронную корзину. Нужно чётко проложить маршрут.


- Формы. Здесь тоже всё должно быть понятным и однозначным. Необходимы заголовки, надписи на кнопках. От лишних полей лучше избавиться.




- Подсказки. Их основная задача − помочь пользователю комфортно перемещаться по сайту и узнать полезную информацию. Если короткого заголовка мало, нужно проставить ссылку, которая ведёт на подробную статью. Также подсказки стоит разместить в дополнение к электронной корзине (указание минимальной суммы заказа, условия акций и т. д.).


Таким образом, UX-тексты должны стать гармоничным дополнением вашего сайта, которое будет полезным для пользователей. Если вы хотите, чтобы их подготовкой занимались профессионалы, обратитесь к специалистам нашей веб-студии.
|
Одним из трендов юзабилити этого года является UX-копирайтинг. Заголовки, тексты на кнопках и в различных формах − им нужно уделять не меньше внимания, чем написанию статей для страниц сайтов. |
копирайтинг, ux, принципы ux копирайтинга, для чего нужен копирайтинг |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. (Дейл Карнеги / БИЗНЕС) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.








Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.