Введение в Cookies
cookie является решением одной из наследственных проблем http спецификации. Эта проблема заключается в непостоянстве соединения между клиентом и сервером, как при ftp или telnet сессии, т.е. для каждого документа (или файла) при передаче по http протоколу посылается отдельный запрос. Включение cookie в http протокол дало частичное решение этой проблемы.
cookie это небольшая порция информации, которую сервер передает клиенту. Клиент (броузер) будет хранить эту информацию и передавать ее серверу с каждым запросом как часть http заголовка. Некоторые cookie хранятся только в течение одной сессии, они удаляются после закрытия броузера. Другие, установленные на некоторый период времени, записываются в файл. Обычно этот файл называется 'cookie.txt'.
Что можно делать с помощью cookie?
Сами по себе cookies не могут делать ничего, это только лишь некоторая информация. Однако, сервер может на содержащуюся в cookies информацию. Например, в случае авторизованного доступа к чему либо через www, в cookies сохраняется login и password в течение сессии, что позволяет не вводить их при запросе каждого запаролированного документа. Другой пример: cookies могут использоваться для построения персонализированных страниц. Чаще всего встречается такое - на некотором сервере Вас просят ввести свое имя, и каждый раз, когда Вы заходите на первую страницу этого сервера, Вам пишут что-то типа "hello, your_name!". На использовании cookies также часто строят функцию оформления заказа в онлайновых магазинах, в частности, в Амазоне, такая своеобразная виртуальная корзина покупателя, как в обычном реальном супермаркете.
Какие броузеры поддерживают механизм cookies?
Не все, конечно, однако самые популярные поддерживают. Я точно знаю, что netscape (начиная с самой первой версии), microsoft ie (трешка и четверка - точно, про предыдущие не знаю), mosaic
Установка cookie.
Как выставлять cookies клиенту зависит от того, как они будут использоваться в дальнейшем. Это можно делать как с помощью скриптов,так и с помощью meta-тагов html. Можно манипулировать временем жизни выставленных cookies и устанавливать место, в котором установки действительны. Общий формат установки таков: set-cookie: name=value; expires=date; domain=domain_name; path=path; secure
Установка cookie с помощью html.
Простейший способ выставить cookie - использовать соответствующий meta-таг в заголовке любого статического html документа.
Установка cookie с использованием perl/cgi.
Другой способ выставить cookie - с помощью серверного скрипта. На perl это будет выглядеть примерно следующим образом: перед тем как выдавать серверный ответ генерируется http заголовок
print "content-type: text/htmln";
print "set-cookie: username=aaa13; expires=friday,31-dec-99 23:59:59 gmt; path=/win/internet/html/; domain=citforum.ru;nn";
Чтобы прочитать скриптом значение cookie, которое было установлено ранее, и соответствующим образом выполнить скрипт, используется переменная окружения http_cookie. На perl это будет выглядеть так:
$cookie = $env{'http_cookie'};
При использовании ssi для просмотра значения cookie можно применить директиву:
Установка нескольких cookie одновременно.
Как с помощью html, так и с помощью скриптов можно устанавливать несколько cookie разом:
perl/cgi:
print "content-type: text/htmln";
print "set-cookie: name=value; expires=date; path=path;
domain=domain_name; securen";
print "set-cookie: name=value; expires=date; path=path;
domain=domain_name; securenn";
cookies в php
Рассмотрим простейший пример - установка на компьютере пользователя булки с информацией о том, был он на этой странице или нет. Это делается так:
setcookie ("visted","true");
После этого у вас на диске появляется c cookie с информацией о том, что эту страницу вы уже посещали. Как долго будет действовать cookie? Поскольку мы использовали только два параметра, а другие нужные параметры оставили без внимания, в них установились стандартные значения: действует до закрытия всех окошек браузера, в домене установившего булку скрипта, по незащищенному соединению. А если мы хотим посчитать сколько посещений произошло в течение года? Как установить эти значения? Воспользуемся полным синтаксисом setcookie:
int setcookie ( string name [, string value [, int expire
[, string path [, string domain [, int secure]]]]])
Как видите, мы можем указать не только имя cookie и значение, но также и время действия (expire - в секундах, прошедших с 1970-го года), путь (стандартное значение "/"), домен ("домен.установившего.куки.скрипта") и секьюрность (0), т.е. также и область действия cookie.
Существует ограничение по количеству cookie на домен (20 штук), поэтому на самом деле в cookie хранится массив, и мы можем в одной булке хранить имя пользователя и количество его заходов на страницу (просто используйте значение cookie как массив). Рассмотрим скрипт - счетчик посещения страницы пользователем.
if (!empty($http_cookie_vars["count"]))
{
$howmuch = $http_cookie_vars["count"];
} else
{
$howmuch = 0;
};
$howmuch++;
setcookie("count",$howmuch,time() + 3600);
print "Вы на этой странице $howmuch-й раз.";
?>
Как видите, для начала мы проверяем, есть ли уже на компьютере пользователя cookie с именем "count", и, если его нет, считаем, что пользователь был на странице 0 раз. Доступ к информации из cookie может быть получен двумя способами: во-первых, если в php.ini установлена настройка register_globals, автоматически создается переменная $count, во-вторых, добавляется значение в массив $http_cookie_vars. Более правильным является использование второго способа, т.к. php очень любит создавать переменные, и в этом случае мы просто не знаем - породилась ли эта переменная в результате передачи скрипту данных в query_string, через метод post или через cookie. Кроме того, в последних версиях php (4.2) функция register_globals по умолчанию отключена, так что остается вообще только один способ получить информацию.
Следующим шагом является прибавление к счетчику посещений единички. Логично - пользователь ведь зашел на страницу? Значит, увеличил количество посещений на единичку. Затем (до выдачи каких-либо надписей) мы должны установить cookie c новой информацией, действующий час. Чтобы получить время в секундах от 1970-го года, используется функция time(), к которой мы прибавляем искомое время (3600 секунд). Следует отметить, что время устанавливается в часовом поясе пользователя, так что запросто может оказаться, что время жизни cookie уже истекло. С этим надо бороться!
И только после того, как мы установили cookie мы можем начать что-то показывать пользователю, что мы и делаем, печатая количество посещений им этой страницы.
Внимание! cookies можно устанавливать только до какой бы то ни было выдачи текста! Проследите, чтобы до использования setcookie не было операторов print. Сообщения об ошибках тоже портят нам установку cookie. Вся проблема заключается в том, что информация о cookie относится к области заголовков, а то, что выдает print - нет.
Но мы должны не только уметь добавить cookie, но и удалить... Это делается все той же многострадальной функцией setcookie, только на этот раз мы вызываем ее с одним единственным параметром - именем cookie:
setcookie("count");
|
cookie является решением одной из наследственных проблем http спецификации. Эта проблема заключается в непостоянстве соединения между клиентом и сервером, как при ftp или telnet сессии, т.е. для |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. (Дейл Карнеги / БИЗНЕС) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.