Пять шагов к SEO-ориентированной структуре URL сайта
| 25-03-2013. Раздел:Перевод. Теги:перевод. |
| Алезия Краш — SEO-специалист и маркетолог в Link-Assistant.Com. Она принимает участие в разработке программного обеспечения для поискового продвижения и аудита сайтов. |
Поэтому, то, что веб-разработчик сочтёт нормальной структурой URL, для сеошника может быть совершенно неприемлемым:

Начнем с того, что всегда лучше обратиться к SEO-менеджеру на ранних этапах разработки, чтобы потом не возникало необходимости в сложных изменениях.С точки зрения SEO структура URL должна быть:
- Простой: для URL с дублированным контентом необходимо указывать отдельные canonical URL; на сайте не должно быть запутанных редиректов и т.п.
- Осмысленной: URL должны содержать ключевые слова, а не непонятные цифры и знаки пунктуации.
- С акцентом на нужные URL: с точки зрения SEO, как правило, не все URL сайта одинаково важны. Некоторые даже бывает нужно скрыть от поисковиков. В то же время, важно убедиться, что те страницы, которые должны быть доступны для поисковиков, открыты для просмотра и индексации.
Как правило, существует две основные версии вашего домена, которые индексируются в поисковиках: версия с www и версия без www. Их можно объединить разными способами, но я упомяну здесь лишь о наиболее распространенной практике.Большинство сеошников (по моему опыту) используют редирект 301, ведущий с одной версии сайта на другую.В качестве альтернативы (например, если вы не можете сделать редирект) можно указать приоритетную версию в Google Webmaster Tools: Configuration >> Settings >> Preferred Domain. Однако у этого способа есть определенные недостатки:
- Он подходит только для Google.
- Он ограничивается только корневыми доменами. Если у вас сайт вида example.wordpress.com, то этот способ не для вас.
- Попросить Google не обращать внимания на определенные параметры URL в Google Webmaster Tools: Configuration > URL Parameters.
- Проверить, не позволяет ли ваша система управления контентом привязывать URL с дополнительными параметрами к их более коротким вариантам.
XML карту сайта иногда путают с HTML картой сайта. Но первая предназначена для поисковиков, в то время как последняя — в основном, для людей.Что такое XML карта сайта? Просто говоря, это список URL вашего сайта, который вы представляете поисковикам. Это служит двум целям:1. Позволяет поисковикам легче находить страницы вашего сайта;2. Поисковики могут использовать карту сайта при выборе канонических URL на вашем сайте.«Канонический» в данном случае означает «предпочитаемый». Выбирать канонические URL необходимо, когда поисковики видят на вашем сайте дублированные страницы.Так что, поскольку дублированные результаты в выдаче не нужны, поисковики используют специальный алгоритм для идентификации дублированных страниц и выбора одного URL, который будет представлять эту группу в результатах поиска, а остальные страницы отсеиваются.Итак, вернемся к картам сайта… Один из критериев, используемых поисковиками при выборе канонического URL для группы страниц, состоит в том, упомянут ли данный URL в карте сайта.Так какие страницы следует включать в карту сайта, все или не все? На самом деле, для целей SEO рекомендуется включать только те страницы, которые вы хотите показывать в результатах поиска.4. Закройте нерелевантные страницы с помощью robots.txt
На вашем сайте могут быть страницы, которые необходимо скрыть от поисковиков. Это может быть страница с пользовательским соглашением и правилами сайта, страница с конфиденциальной информацией и т.п. Лучше не допускать индексации таких страниц, поскольку они обычно не содержат целевых ключевиков и только разбавляют собой семантическую совокупность вашего сайта.Файл robots.txt содержит инструкции для поисковиков, какие страницы вашего сайта они должны игнорировать. Такие страницы получают атрибут noindex и не отображаются в результатах поиска.Однако иногда незадачливые вебмастера используют noindex на страницах, где его использовать не следует. Поэтому, когда вы приступаете к оптимизации сайта, важно убедиться, что на тех страницах, которые должны показываться в результатах поиска, нет атрибута noindex. В противном случае все может получиться, как у этого парня: 5. Укажите канонические URL с помощью специального тега
Еще один способ отметить канонические URL на сайте — воспользоваться так называемыми тегами canonical.Внимание: тег canonical следует применять только в целях помощи поисковикам в выборе канонического URL. Для перенаправления со страниц сайта следует использовать редирект. А для разбитого на страницы контента чаще всего лучше использовать теги rel=”next” и rel=”prev”.Например, на сайте универмага Macy’s можно перейти на страницу «Пледы и покрывала» напрямую или попасть туда с главной страницы несколькими разными путями:
- Главная страница >> Спальня и ванная >> Пледы и покрывала. При этом генерируется URL, отражающий пройденный вами путь:
- Или можно перейти с главной страницы на страницу «Товары для дома», оттуда на страницу «Спальня и ванная», потом на страницу «Постельные принадлежности», а оттуда уже на «Пледы и покрывала». При этом генерируется следующий URL:

SEO-ориентированная структура URL сайта — это такая структура, которая позволяет сайту ранжироваться выше в результатах поиска. Хотя с точки зрения веб-разработчиков архитектура того или иного сайта может казаться кристально-чистой и совершенно безупречной, для SEO-специалиста это может означать упущенные возможности в плане рейтинга.
Читайте также:
Поисковое продвижение никогда не было проще!
Система автоматизированного продвижения SeoPult быстро выведет ваш сайт в ТОП поисковых систем, сохраняя деньги и время. Автоматика полностью исключает ручной труд, наценки посредников, ошибки или непрофессионализм.
|
Пять шагов к SEO-ориентированной структуре URL сайта Некоторые считают, что не существует такой вещи, как SEO-ориентированная структура URL. Они утверждают, что поисковики отлично могут разобраться в |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Гораздо больше людей сдавшихся, чем побежденных. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.








Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.