Аудит аудиту рознь. Изучаем рынок SEO-консалтинга.

Мне стало интересно, как отличаются аудиты разных компаний по качеству, содержанию и цене, и я решила провести небольшое исследование.
Был собран список российских студий, которые активно продвигают эту услугу в Яндексе и Google. Всем компаниям были отправлены заявки на SEO-аудит, в которых содержались:
- URL сайта;
- список запросов;
- описание проблемы – сайт просел по всем запросам, я хочу понять причину и вернуть его обратно;
- мое псевдоимя и телефон (реальный).
В качестве “пациента” я специально выбрала сайт, который уже около 2 месяцев находится под АГС (мой старый сайт для тестов). Это стало дополнительным индикатором шаблонности ответов – если в ответе на заявку упоминались санкции, значит перед тем как ответить, мой сайт смотрели специалисты.
Также я составила список интересующих меня вопросов, которые нужно было выяснить в процессе общения с менеджерами студий. На сбор всех данных ушло примерно 7 рабочих дней.
Подводим итоги.
Оперативность ответа:
- всего отослано заявок – 66
- ответили всего – 40 (61%)
- прислали ответ / позвонили в тот же день – 29%
- связались на следующий день – 22%
- ответили позже, чем через день – 10%
- не ответили вообще – 39%
Как видно, больше половины из откликнувшихся компаний связались со мной в тот же день – такая оперативность не может не радовать. С другой стороны, почти 40% компаний вообще не ответили на заявку, в том числе и те, которые дают контекст по запросам, связанным с SEO-консалтингом. Очевидно, их сотрудники настолько заняты продвижением услуги, что не успевают ее оказывать.
Далее речь пойдет о 40 компаниях, которые ответили на заявку.
Формат обратной связи
Представители 67% компаний, перед тем как дать ответ на почту, звонили мне по телефону и пытались обсудить заявку. Чтобы сэкономить время и не размывать общую картину, я сразу прерывала разговор и просила всю информацию отправлять мне на почту.
Изучение сайта перед ответом
Только 4 из 40 компаний (10%) не поленились посмотреть сайт перед ответом на заявку.
В содержании ответа говорилось о санкциях и низком качестве сайта, задавались уточняющие вопросы.
Шаблонный ответ
Заранее подготовленный ответ дали 65% компаний, при этом 52% таких ответов начиналось со стоимости аудита (цифры почти совпадают с данными похожего исследования, которое проводил Сергей Кокшаров в 2010 году).
Сроки подготовки отчета указывались только в 22% ответов. 72% шаблонных писем содержали вопрос о том, в какой форме я буду оплачивать аудит.
Еще 15% компаний прислали абсолютно шаблонные коммерческие предложения, вся индивидуальность которых заключалась только в названии, где упоминался мой сайт.
Кроме цены, ответы и КП обычно содержали краткое или подробное описание отчета по аудиту, перечисление преимуществ компании, ссылки на акции.
Грамматические ошибки в письмах
Около 35% ответов содержали опечатки и неприятные грамматические ошибки. Вы бы заплатили 28 тыс. рублей за “аналез” сайта?
Уточняющие вопросы
Только у 22% компаний ответы на заявку содержали уточняющие вопросы по сайту.
В процессе переписки я также задавала вопрос, какая информация потребуется от меня для проведения аудита. 58% компаний запрашивают доступ к Я.Вебмастеру и GWT, 35% – к GA или Метрике. Около 20 компаний ответили, что достаточно только URL сайта, остальные не ответили либо ушли от ответа.
Содержание отчета
В процессе общения с менеджерами я просила прислать мне подробное описание или пример отчета, который я получу. Описание прислали 87% компаний, 7 из них вложили в письмо базовый пример.
65% компаний делают аудит по стандартному чек-листу, и только у 22% структура отчета индивидуальна для каждого сайта. Некоторые из менеджеров, которые не прислали описание отчета, аргументировали это коммерческой тайной.
Особого внимания заслуживают примеры присланных мне отчетов. Два из них – это отчеты экспресс-аудитов агрегаторов, где лого сервиса было подменено на лого SEO-компании.
На вопрос, будут ли в аудите задействованы автоматические общедоступные анализаторы, 37% компаний честно ответили, что будут.
Наличие рекомендаций по решению проблемы
В процессе обсуждения аудита я спрашивала, получу ли я конкретные инструкции по решению своей проблемы (возвращение сайта в топ). Больше половины компаний (57%) написали, что в отчете будут даны общие рекомендации по оптимизации, около 15% ушли от ответа, остальные 30% уверили, что бОльшая часть отчета будет посвящена моей проблеме.
Представитель одной из компаний сообщил, что их отчет будет содержать около 700 (!) пунктов, и, конечно же, среди них будут и те, которые помогут мне решить проблему.
Стоимость аудита
Напоминаю, что больше половины компаний дали ответ по цене сразу, даже не рассматривая сайт и не изучая проблему. Если в ответе на заявку не было цен и сроков, я задавала уточняющие вопросы.
Диапазон цен:
- до 9 000 руб.: 2–15%
- 10 – 15 000 руб.: 6–37%
- 16 – 30 000 руб.: 24%
- более 30 тыс. руб. – 19%
Минимальная цена из названных – 2500 руб., максимальная – 49 500 руб.
Две компании запросили небольшой взнос (300 и 450 руб.), чтобы посмотреть сайт и определить условия проведения аудита.
Схема оплаты
Возможна оплата частями (50/50, 70/30) только у 16% компаний, остальные работают по 100% предоплате.
Сроки:
- до 5 рабочих дней – 32%
- 6-10 рабочих дней – 20%
- 11-20 рабочих дней – 20%
- более 3 недель – 28%
Минимальные сроки – 2 рабочих дня, максимальные – 30 рабочих дней.
Принято считать, что если компания активно продвигает какую-то услугу на рынке, то и оказывает она ее на должном уровне. Увы, исключений в нашем случае довольно много. Итак, проблемы:
1. Конвейерный подход
Подавляющее большинство компаний не изучает сайт перед ответом на заявку, при этом многие обещают решить любую проблему. Очевидно, что проведение аудитов в таких случаях поставлено на конвейер – всем сайтам, независимо от сложности проблемы, выделяется одинаковое время, рассматривается строго ограниченный круг вопросов.
2. Шаблонные отчеты
Увы, очень мало компаний делают специализированный анализ, направленный на решение какой-то конкретной проблемы – большинство аудитов делаются по общему плану. Такие отчеты носят информативный характер и не несут никакой практической ценности, так как они не содержат инструкций по решению проблем.
К примеру, в отчете сказано, что в Яндексе проиндексировано на 45% меньше страниц, чем в Google. Хорошо это или плохо? Означает ли это, что у меня проблемы с Яндексом? Или может у меня есть дубли, которые индексируются Google? Что вообще мне делать с такой информацией?
3. Сомнительные рекомендации
Судя по описанию содержания отчетов, в некоторых из них есть рекомендации по точному объему текста, плотности ключевых слов и количеству < h1 > в тексте. Даже средне продвинутый оптимизатор знает, что точно вычислить такие показатели нереально из-за корреляции с сотнями других факторов, поэтому проще ориентироваться на интересы посетителей.
–
В итоге может показаться, что ситуация на рынке SEO-консалтинга совсем печальна. Это не совсем так – в процессе исследования мне попадались и очень толковые компании с серьезным подходом, за работу которых не жалко платить. Но все-таки большинству компаний неплохо было бы пересмотреть свой подход к работе. Клиенты со временем “умнеют”, и тех, кто будет готов покупать “кота в мешке”, скоро совсем не останется.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/_pFavrb87-s/
|
Рынок SEO-консалтинга ощутимо растет – все больше клиентов интересуются поисковыми аудитами, все больше компаний позиционируют SEO-аудит как одну из основных услуг.Мне стало интересно, как отличаются |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Человек - аристократ среди животных Гейне Генрих - (1797-1856) - немецкий поэт и публицист |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.








Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.