Апдейт 30 декабря. Как снять санкции за накрутку ПФ и получить иммунитет от фильтров за внешний спам
30 декабря, когда вебмастера уже расслабились и приготовились смотреть новогодний огонек, Яндекс выкатил очередную антифрод-волну. Сайты, которым накручивали поведенческие факторы, потеряли около 90% трафика.
Искусственное понижение накрутчиков в выдаче – не новость для оптимизаторов. Еще в 2011 году появились первые полу-ручные санкции за накрутку ПФ, с тех пор антифрод-алгоритм постоянно усложнялся и сейчас он работает в автоматическом режиме. Предпоследняя серьезная волна санкций была замечена 1 декабря, когда тысячи накрутчиков потеряли трафик из Яндекса.
Но 30 декабря, очевидно, что-то пошло не так. В этот раз очень много пострадавших от фильтра вебмастеров утверждают, что не накручивали ПФ, и пенальти получили несправедливо. Конечно, “несогласные” с санкциями есть всегда, но в этот раз их намного больше обычного.
Массовое понижение сайтов 30 декабря. Разбор полетов
За праздничные дни нам в Сайтклинику пришло много писем от владельцев сайтов, потерявших трафик 30 декабря. Большинство из них уверяют, что поведенческие никогда не крутили и усилением ссылочного не баловались. Но у многих уже есть ответ Платона, где утверждается, что санкции за накрутку ПФ наложены алгоритмом и ошибки быть не может. Более того, анализ данных Я.Метрики указывает, что фильтру было за что зацепиться – почти у всех пациентов есть признаки неестественного поведения пользователей.
Что происходит? Возможно, алгоритм определения накрутчиков ужесточился и стал чувствительным даже к малейшим колебаниям ПФ, которые могут объясняться вполне естественными факторами. А шаблонные ответы Платонов можно объяснить тем, что они просто не справляются с аншлагом после антифрод-волны (Яндекс выкатил эту волну перед праздниками явно неспроста).
Также можно предположить, что все пациенты – накрутчики, просто они сговорились и everybody lies, но это будет противоречить здравой логике. Во-первых, “несогласных” с санкциями в этот раз слишком много. Во вторых, среди пострадавших пациентов есть сайты, которые до наложения фильтра 30 декабря были лидерами в своей тематике и получали свыше 300-600 тысяч посетителей в сутки. Вы бы стали рисковать такими достижениями ради экспериментов с ПФ? Вопрос риторический, но, увы, не для техподдержки Яндекса.
Массовость санкций и высокий процент несправедливо пострадавших наводит меня еще на одну мысль. 5 декабря создатели одной из бирж по накрутке ПФ заявили об использовании новой технологии под названием “Живой щит”. Суть технологии – накручивать поведенческие факторы не только пользователям биржи, но и случайным сайтам из выдачи, чтобы ввести Яндекс в заблуждение и обезопасить себя от санкций. Разработчики предполагали, что зная о Живом Щите, Яндекс побоится понижать за накрутку ПФ, так как могут пострадать ни в чем неповинные сайты. Вскоре инициативу Живого Щита поддержали и другие поведенческие биржи. Подробно о Живом Щите писал Сергей Людкевич две недели назад.
Некоторые из моих коллег считают, что владельцы бирж специально пустили слух о массовых накрутках и никакого Живого Щита на самом деле не существует. Но если предположить, что он все-таки есть, то все несостыковки последней волны фильтра получают логическое объяснение. Почему пострадало так много сайтов? Потому, что ПФ накручивали не только всем желающим, но и тем, кто об этом даже не подозревал. Почему так много вебмастеров утверждают, что не занимались накруткой, в то время как их Метрика говорит о другом? Потому что они действительно этим не занимались – они просто попали в рандомною выборку Жиовго Щита, и за них все сделали биржи.
Еще одно простое объяснение всему происходящему – поведенческие накручивают конкуренты с целью прочистить себе путь к топу. Но в таком случае массовость использования этого черного метода просто поражает, как и отсутствие защиты от подобных действий для честных сайтов.
Вакцина от фильтра за накрутку ПФ – отсутствие внутреннего спама
Мы тоже не сидим на месте и усиленно ищем вакцину от пессимизации за накрутку ПФ. Известно, что внешняя накрутка не может стать единственной причиной понижения сайта в выдаче, она может только привлечь внимание фильтра. Если сайт хорошо оптимизирован и не содержит признаков спама, фильтр, как правило, не накладывается. Если же сайт содержит очевидные признаки переоптимизации или неявный переспам, сайт получает санкции.
Почему так происходит? Алгоритм не может стопроцентно определить, кто является инициатором внешней накрутки – сам владелец сайта или конкурент, чего не скажешь про внутренний спам.
Если сайт переспамлен изнутри, очевидно, у владельца этого сайта есть тяга к серым методам. Тогда не исключено, что накрутка ПФ (или ссылочного) происходила именно по его инициативе (или по крайней мере с его ведома). Такие сайты получают пенальти.
Если же сайт чистый, нигде не переспамленный и сделанный полностью для людей, то маловероятно, что владелец такого ресурса станет баловаться накруткой ссылочного или ПФ – скорее всего, это делают его завистники и конкуренты. Такие получают некий иммунитет от внешних накруток.
Мы проанализировали сайты, которые обратились к нам после понижения 30 декабря – у каждого из них есть признаки внутренней переоптимизации или неявного переспама.
Чтобы обезопасить себя от фильтра за накрутку ПФ, нужно:
– избавиться от всех признаков внутренней переоптимизации;
– при появлении симптомов накрутки ПФ в Я.Метрике и GA писать Платонам.
Если на ваш сайт уже наложили санкции на накрутку ПФ, но вы ничего не накручивали, нужно:
– избавиться от всех признаков внутренний переоптимизации;
– проанализировать статистику, сопоставить скачки ПФ с внутренними действиями над сайтом, которые могли изменить поведение пользователей и создать эффект, похожий на накрутку;
– поискать в статистике признаки рефспама и реальной накрутки ПФ, исходящей не от вас;
– составить аргументированное письмо в техподдержку, перечислив все подозрительные моменты, которые вы нашли в процессе анализа статистики.
Как показывает опыт, у владельцев сайтов не всегда получается оценить свой сайт глазами поисковика и найти внутренний переспам. Если Вы не накручивали ПФ и попали под санкции 30 декабря, пишите нам – попробуем разобраться вместе.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/BF8cvvQIHgQ/
|
30 декабря, когда вебмастера уже расслабились и приготовились смотреть новогодний огонек, Яндекс выкатил очередную антифрод-волну. Сайты, которым накручивали поведенческие факторы, потеряли около 90% трафика. |
Массовое понижение сайтов 30 декабря, Массовое понижение сайтов |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. (Дейл Карнеги / БИЗНЕС) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.








Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.