HTTPS или HTTP: есть ли разница для SEO

В августе 2014 Google анонсировал: сайты, использующие защищенный протокол HTTPS, получат преимущество в выдаче, и с течением времени этот фактор ранжирования будет становиться все важнее. В декабре стало известно, что в 2015 году Google Chrome начнет помечать сайты, работающие по протоколу HTTP, как небезопасные. Однако SEO-сообщество отреагировало без энтузиазма: призрачные пока выгоды в будущем полностью перекрываются возможными от переноса на новый адрес потерями уже сегодня.
Мода или необходимость?
HTTPS не является отдельным протоколом. Это обычный HTTP, работающий через шифрованные транспортные механизмы SSL и TLS. Он обеспечивает защиту от атак-прослушек сетевого соединения: снифферских атак и атак типа man-in-the-middle. Для обеспечения защиты при этом необходимо, чтобы использовались шифрующие средства и сертификат сервера был проверен и ему доверяли.
Исторически HTTPS использовался в Интернете преимущественно для шифрования платежных трансакций и электронных переписок. В конце 2000-х годов и в начале 2010-х HTTPS начал широко внедряться для подтверждения подлинности страниц на всех видах сайтов, обеспечивая сохранность пользовательских учетных данных и поддерживая приватность их электронных переписок, персональных данных и истории загрузок браузера.
Как сообщают в Google, на данный момент только 10% проиндексированных веб-адресов используют HTTPS. Для 30% поисковых запросов в выдаче встречается хотя бы один защищенный URL. Все сервисы Google уже используют HTTPS.
Обычно сайты используют SSL-шифрование на страницах, требующих безопасного соединения, и только единицы переносят на HTTPS весь сайт. Согласно последним статистическим данным BuiltWith, только 4,2% из топ-10 000 сайтов перенаправляет пользователей на SSL/HTTPS по умолчанию, в то время как для первого миллиона сайтов эта доля падает до 1,9%.
Преимущества для SEO
Google уже начал учитывать наличие HTTPS на сайтах в качестве фактора ранжирования, однако речь пока что идет только об 1% поисковых запросов. Какие еще преимущества может принести наличие зашифрованных соединений?
1. Больше реферальных данных
Когда трафик приходит с сайта, использующего HTTPS, на сайт, использующий HTTP, данные об источнике перехода скрываются. В отчетах систем аналитики такой трафик показывается как прямой, и это проблема, так как вы не знаете, откуда в действительности пришли пользователи. Однако если трафик приходит на зашифрованный адрес, защищенная реферальная информация сохраняется, и неважно, использовался ли на сайте-источнике перехода HTTP или HTTPS.
2. Безопасность и доверие
Многие считают, что HTTPS актуально только для ресурсов, запрашивающих личные данные и передающих, например, информацию о платежных картах. Но на самом деле даже обычные контентные площадки могут выиграть от использования HTTPS/SSL шифрования.
- HTTPS подтверждает, что сайт – единственный адресат, с которым должен общаться сервер.
- HTTPS предотвращает участие в канале передачи данных любых третьих лиц.
- HTTPS шифрует любые коммуникации, включая URL’ы, что защищает, например, историю загрузок браузера.
Наличие HTTPS увеличивает доверие к бизнесу, и поэтому может быть полезно даже без учета бонусов в поисковом ранжировании.
Так в чем подвох?
Google редко раскрывает конкретные факторы ранжирования сайтов, ограничиваясь общими рекомендациями для вебмастеров. Тем неожиданней стало сообщение поисковика. Похоже, таким образом Google пытается замотивировать вебмастеров использовать HTTPS. И это неудивительно, ведь HTTPS отличается от других факторов ранжирования: его внедрение включает немалые риски и сложности.
1. Все сначала
Поисковая система рассматривает HTTP- и HTTPS-версии сайта как два разных интернет-ресурса. При этом новый сайт с SSL-шифрованием будет действительно новым со всеми вытекающими отсюда проблемами, то есть какое-то время, пока поисковая машина не поймет, что это зеркало основного сайта, и не «склеит» адреса, новая площадка не сможет рассчитывать на выслугу своего родителя.
По этому поводу уже высказался и Яндекс:

2. Проблемы со скоростью
Так как HTTPS требует некоторой дополнительной коммуникации между серверами, это в потенциале может снижать скорость передачи данных, особенно если сайт и без того небыстро грузится. Добавим сюда тот факт, что скорость загрузки веб-страниц сама по себе является фактором ранжирования. Однако есть и хорошая новость: негативных последствий для скорости можно избежать, если следовать лучшим практикам. Кроме того, как отмечает сам Google, для загрузки сайта по защищенному протоколу требуется всего 10 дополнительных килобайт на сессию, что соответствует менее 1% загрузки процессора и 2% задержки сетевого соединения.
3. Цена
Сегодня вебмастерам доступны разные виды SSL-сертификатов от компаний Symantec, GeoTrust, Thawte, Comodo, TrustWave и пр. Цены колеблются от 1000 до 80 000 руб./год и зависят от размера ключа шифрования, наличия поддержки интернационализированных доменных имен (вот вам и еще один минус кириллических доменов), доступности физлицами и т.д. Вот пример расценок на SSL-сертификаты от Nic.ru и REG.RU.
4. Не всё еще готово
HTTPS все еще остается новой технологией для веба со всеми вытекающими. Иногда старые веб-приложения испытывают сложности с HTTPS-адресами. Если вы работаете в AdSense, то вы также можете заметить падение доходов, так как Google отключит от вас SSL-несовместимых рекламодателей.
А был ли мальчик?
Наконец, вспомним недавнее исследование SearchMetrics, которое не выявило никакого влияния HTTPS на позиции в выдаче.
Об отсутствии корреляции между шифрованием на сайтах и позициями сообщали и другие исследователи.
Сооснователь Raven Tools Джон Хеншо (Jon Henshaw) рекомендовал интернет-маркетологам пока воздержаться от переноса сайтов на новые адреса. По его словам, отдача пока не стоит потраченных времени, труда и падения трафика, к которым приведёт перевод сильного HTTP-сайта на HTTPS. В то же время Сирус Шепард (Cyrus Shepard), сотрудник ведущего издания о SEO Moz.com, советует не отвлекаться от куда более продуктивных SEO-активностей: сбора ссылок, локальной оптимизации, оптимизации скорости загрузки, контент-маркетинга и т.д.
Материл предоставлен сервисом Rookee.
|
В августе 2014 Google анонсировал: сайты, использующие защищенный протокол HTTPS, получат преимущество в выдаче, и с течением времени этот фактор ранжирования будет становиться все важнее. В декабре стало известно, что в 2015 году Google Chrome начнет помечать сайты, работающие по протоколу HTTP, как небезопасные. |
HTTPS или HTTP есть ли разница для SEO |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. (Дейл Карнеги / БИЗНЕС) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.