Как выйти из-под Минусинска. 2 кейса + наблюдения по “заминусованным” сайтам
Вчера в выдаче Яндекса прокатилась очередная волна Минусинска. По нашим наблюдениям, была понижена новая порция ссылочных лидеров, и опять пострадали в основном коммерческие тематики.
Вместе с тем получили амнистию ряд сайтов из нашей выборки, которые попали под Минусинск 16/27 мая и с тех пор активно работали над чисткой ссылочной массы. Под нашей выборкой я подразумеваю сайты, работы по которым ведутся под моим контролем или под наблюдением кого-то из моих коллег и к статистике которых у нас есть доступы.
Мы постараемся выложить кейсы по выходу из-под Минусинска на корпоративном блоге после согласования с владельцами сайтов, но одним кейсом я готова поделиться прямо сейчас.
Снял все ссылки – вышел из-под фильтра
Региональный бизнес-справочник, попал под Минусинск 27 мая
Ссылочная масса у сайта закупалась через агрегатор. На момент пессимизации у него было проиндексировано примерно 1200 ссылок, около 900 из которых были закуплены через агрегатор.
После ответа Платона, констатирующего Минусинск, клиент написал в техподдержку агрегатора. Там ему порекомендовали не трогать ссылочную массу, регулярно отправлять запросы в Яндекс и начать закупать статьи через этот же агрегатор:
Но клиент пошел другим путем – все ссылки, закупленные через агрегатор, были сняты. Чтобы проделанная работа учлась быстрей, переиндексацию бывших ссылочных доноров ускорили через “ботоедов” (консультировали клиента мои коллеги Женя Аралов и Андрей Рыбкин ). В итоге в индексе осталось менее 400 ссылок, которые появились очень давно естественным путем:
В результате после вчерашнего апдейта Минусинска позиции сайта по многим запросам в Яндексе вернулись на свои места:
О реакции Google на резкое уменьшение ссылок у этого сайта пока ничего сказать не могу. Изначально сайт пришел с нулевым гугл-трафиком, мы подозреваем Пингвин и ожидаем роста посещаемости после очередного пингвиноапдейта (подробнее о взаимосвязи Пингвина с Минусинском).
Описанный выше кейс – один из простых случаев, когда ссылочная масса не нуждалась в детальном анализе и поэтапном возмещении новыми ссылками параллельно с отключением старых. Так резко отключать доноров можно в том случае, если у вашего сайта нулевой трафик с Google (или если по каким-то причинам вам он не интересен).
Как выйти из-под Минусинска, не потеряв трафик с Google, я расскажу в одной из следующих статей. Наблюдения о том, как влияет на динамику трафика резкое отключение ссылок, читайте на Searchengines.ru.
UPD: добавлены кейсы.
Выход из-под Минусинска после выборочной чистки “вечных” ссылок
Товары для офиса, был заминусован в первую волну 16 мая
На момент пессимизации у сайта был микс из ссылок с разных бирж в общем количестве около 4400 доноров. Что интересно, 90% всех площадок – это так называемые вечные ссылки с разных статейных бирж. Автоагрегаторами клиент не пользовался – все арендные площадки подбирались вручную через сапу.
Было / сняли (цифры примерные):
Сапа: 500 / 450
Популярная биржа статей: 1800 / 950
Биржа контекстных ссылок: 1250 / 650
Биржа постовых на блогах: 700/ 250 (хотели снять все, но больше не удалось)
Старая биржа арендных статей 150 / 150
То есть из ~4400 ссылок сняли где-то 2500, осталось не намного меньне.
Ссылки старались снимать по принципу “не навредить трафику с Google”. В первую очередь удаляли площадки, не проиндексированные в Google, домены моложе 2 лет и старые домены с нулевым PR морды. Изначально планировалось удалить треть ссылок, но этот процесс усложнился спецификой размещения – не все вечные ссылки получается снять (хорошо, что в некоторых биржах есть возможность сделать это оперативно за деньги).
Важный момент: работа по ускорению переиндексации снятых доноров не велась. Я.Вебмастер до сих пор “видит” более 3000 ссылок, как и ahrefs:
И, несмотря на это, после апдейта Минусинска 15 июля трафик начал возвращаться:
Как видно по графику, потери посещаемости из Google у сайта не наблюдается.
Почему же, несмотря на достаточно большое количество ссылок в индексе и по факту, Яндекс решил “помиловать” сайт? Можно предположить, что:
1) Повлияла активная переписка, в которой владелец сайта подробно описывал Платонам свои мытарства по снятию вечных ссылок.
2) Существует специальный алгоритм, который оценивает работу по чистке ссылок более оперативно, чем обычные индексирующие боты.
3) Допустимый порог по количеству ссылочной массы по каким-то причинам увеличили для определенной группы сайтов.
4) Яндекс начала возвращать в выдачу хорошие сайты вручную, несмотря на количество ссылок.
5) Другие, еще более невероятные варианты.
Тем не менее, сайт выздоровел и чувствует себя намного лучше. Подобный случае не единичен – есть еще сайты, у которых по трафику наблюдаются все признаки амнистии при довольно объемной ссылочной массе. Мы выясняем, какие именно ссылки успели удалить владельцы ресурсов.
Утром – амнистия, вечером – бан
У некоторых “заминусованных” сайтов (да и не только у них) вчера в выдаче Яндекса наблюдались “качели” – сайт то возвращался в топ по запросам, то исчезал. Ручная проверка в разных браузерах давала разный результат.
С обеда выдача начала устаканиваться и, судя по трафику, у некоторых сайтов амнистия была отменена. Например, у пациента автомобильной тематики в первой половине дня наблюдались все признаки полного выздоровление, но после обеда, увы, ему опять стало плохо:
Сегодня у этого же сайта опять наблюдались скачки, но с меньшей амплитудой. К вечеру позиции опять “сползли” туда, куда их закинул Минусинск.
На этот раз у меня все. Следующие кейсы если буду выкладывать, то по одному.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/lMYT8cjJNbQ/
|
Вчера в выдаче Яндекса прокатилась очередная волна Минусинска. По нашим наблюдениям, была понижена новая порция ссылочных лидеров, и опять пострадали в основном коммерческие тематики.Вместе с тем получили амнистию ряд сайтов из нашей выборки, которые попали по |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
"В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.