Респонсив-сайт или мобильная версия: как сделать выбор?
В рамках краткой дискуссии, возникшей на Facebook после публикации мною перевода статьи Якоба Нильсена, прозвучало мнение, что среднему российско-СНГшному издателю трудно понять специфику всех новшеств, связанных с мобильным вебом, — им, дескать, и с обычным вебом справиться непросто.
Для того, чтобы упростить понимание, публикую краткую справку о том, что такое мобильный веб и на основании чего следует принимать решение.
Итак, владелец сайта, стремящийся удовлетворить нужды пользователей мобильного веба (или воспользоваться выгодами, которые приносит дополнительный мобильный трафик – это кому как нравится), может сделать выбор в пользу одного из двух вариантов:
- создать респонсив-сайт;
- создать отдельную мобильную версию сайта.
В таблице ниже приведен обзор преимуществ и недостатков обоих подходов.
| Подход | Преимущества | Недостатки |
| Отдельная мобильная версия | 1) Дает возможность реализации интерфейса с полным учетом характеристик конкретного устройства. 2) Позволяет поставлять различный контент десктоп- и мобильным пользователям. 3) Обеспечивает возможность исключить загрузку контента и функционала, ненужного мобильным пользователям. 4) Не требует модификации основного сайта. | 1) Является отдельным проектом, независимым от основного сайта, что фактически означает поддержку двух или более почти автономных сайтов. 2) Диверсификация мобильных устройств и совершенствование их параметров требуют наличия как минимум двух мобильных версий (для планшетов и для смартфонов). 3) Появление новых типов мобильных устройств или кардинальное изменение их характеристик может потребовать создания и поддержки дополнительных мобильных версий. 4) Трафик распределяется по разным субдоменам, что уменьшает цифры посещаемости для каждой версии сайта и ухудшает позиции в поисковых системах. 5) В силу автономности от основного сайта, как правило, должна разрабатываться после того, как работы по основному сайту произведены и его конфигурация устоится. |
| Респонсив-сайт | 1) Обеспечивает хорошую или удовлетворительную поддержку всех мобильных устройств в рамках одного сайта. 2) Обеспечивает сравнительно простую модификацию сайта при появлении новых классов или изменении характеристик мобильных устройств. 3) Объединяет трафик и ссылки поисковых систем со всех типов компьютеров и устройств на одном сайте. 4) Позволяет обеспечить доступ к сайту с мобильных устройств сразу же после открытия основного сайта. 5) Поддержка такого сайта после внедрения практически не отличается от поддержки обычного сайта. | 1) Не позволяет поставлять различный контент на разные типы устройств. 2) Не позволяет (или почти не позволяет) отказаться от загрузки всего контента страницы на все типы устройств. 3) Относительно сложен в разработке и внедрении. 4) Превращение уже существующего десктоп-сайта в респонсив-сайт невозможна или чрезмерно сложна. |
В настоящее время среди экспертов нет консенсуса относительно того, какой путь эффективнее. Однако большинство специалистов (см., например, тут и тут) сходятся в следующем:
- мобильная версия имеет смысл в случае, если есть необходимость поставлять различный контент десктоп- и мобильным пользователям;
- мобильная версия оправдана, если уровень конверсии мобильных пользователей очень важен для сайта и необходимо создать максимально удобный интерфейс, учитывающий особенности каждой платформы;
- мобильная версия позволяет сократить расходы на разработку при наличии существующего стационарного сайта.
Во всех остальных случаях респонсив-сайт является более эффективным выбором с точки зрения анализа «затраты-выгода».
Источник: http://alexschneider.ru/2012/12/responsiv-sajjt-ili-mobilnaya-versiya-kak-sdelat-vybor/
|
В рамках краткой дискуссии, возникшей на Facebook после публикации мною перевода статьи Якоба Нильсена, прозвучало мнение, что среднему российско-СНГшному издателю трудно понять специфику всех новшеств, связанных с мобильным вебом, — им, дескать, и с обычным в |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Больше всех рискует тот, кто не рискует Бунин Иван Алексеевич - (1870-1953) - русский писатель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.




Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.