Как заработать на фотобанках?
_s.jpg)
Еще каких-то 15 лет назад качественные цифровые изображения можно было приобрести только у специализированных агентств за весьма солидные деньги – сотни и тысячи долларов. Неудивительно, что компании из сферы малого и среднего бизнеса сталкивались с серьезными проблемами при создании сайтов, презентаций, сувенирной продукции и т.д. Цены для них были просто неподъемными. Приходилось либо отказываться от проектов, либо нарушать закон, нелегально используя изображения.
Ситуация коренным образом поменялась в начале двухтысячных с появлением стоковых фотобанков. Они предложили качественные иллюстрации по цене в пределах одного доллара. Выгода для покупателей очевидна, но как при такой ценовой политике выжить фотографам и дизайнерам? Оказалась, что новая модель не «убила» индустрию, а, наоборот, дала ей толчок для развития: получать солидный доход стали не только и профи, но и «любители», создающие благодаря своему таланту качественные изображения в свободное время. Сейчас фотобанки дают возможность заработать на своем увлечении и фотографам, и дизайнерам, и видеооператорам. Я постараюсь вкратце рассказать, как это сделать, и какие нюансы стоит учесть.
Для начала, конечно, нужно дать представление о фотобанках или, как их еще называют, фотостоках (микростоках). Это интернет-библиотеки графических изображений (векторы, иллюстрации) и видеоматериалов, доступных для покупателей по лицензии royalty-free. Такая лицензия подразумевает, что изображение может быть продано неограниченное количество раз, причем покупатель получает полные, хотя и неэксклюзивные права на использование изображения. Очевидно, что удачная фотография или дизайнерская работа будет пользоваться большим спросом, а значит даже при небольшой цене принесет автору солидный доход. Талантливые поклонники цифрового творчества смогут не только прожить на эти деньги, но и стать преуспевающими людьми. Недолгая история фотостоков знает множество историй успеха.
Например, Юрий Аркус (Yuri Arcus) стал благодаря фотобанкам миллионером, хотя начал продавать свои фотографии из-за нехватки денег на учебу. Теперь у него собственная студия, благодаря которой он размещает в микростоках тысячи изображений. Его портфолио на сайте Fotolia насчитывает более 63.000 экземпляров, а совокупный доход составляет свыше $1 млн долларов в год. Конечно, это знаменитость, звезда. Но и его менее именитые коллеги зарабатывают вполне приличные деньги: примером тому служит француз Фабрис Мишадю (Fabrice Michaudeau), коллекция которого приносит около 10.000 евро в месяц. Кстати, совсем не обязательно брать количеством фотографий – и одно-единственное, но чрезвычайно удачное изображение может обеспечить автора на долгие месяцы вперед: эта яркая семейная фотография была скачана пользователями почти 11.000 раз, что оценивается примерно в $50.000.
Однако не стоит думать, что, начав работу с фотобанками, вы мгновенно обогатитесь. Индустрия цифровых изображений и видео – серьезный бизнес, который требует как минимум усердия, внимательности и таланта. Начнем с того, что ко всем файлам предъявляются достаточно строгие технические требования по объему, формату и т.д. Важный вопрос – соблюдение всех авторских прав. Это значит, что вы должны иметь права и разрешения на все объекты изображения или видео, будь то здания или люди. То есть фотографируя, что попало на улице, вы рискуете нарушить чьи-либо права, а это повлечет за собой печальные последствия. Наконец, каждый файл проверяется (и утверждается) специалистами фотостока. В Fotolia, например, особое внимание уделяется качеству: мы ориентируемся на печать в широком формате (3х4 м). Имеют большое значение привлекательность картинки, подбор композиции, чистота кадра.
Поначалу у дизайнеров и фотографов возникает много вопросов на тему работ. Стоит ли брать количеством и разнообразием или имеет смысл скрупулезно ловить удачный кадр? Что лучше снимать? Какие подводные камни могут встретиться при продаже фото или видео?
Какой стратегии придерживаться при создании изображения, каждый решает сам за себя. Тут нет четкого рецепта успеха, что видно по приведенным выше примерам. Лишь практика даст ответ на этот вопрос.
А вот на тему «Что лучше снимать?» можно дать пару советов. Наибольшим спросом пользуются изображения людей и предметов, подходящих по стилистике и композиции для рекламы. Откройте журналы и сайты, обратите внимание, как иллюстрируются рекламные модули брендов и продуктов, разделы интернет-ресурсов, презентации и т.д. Кроме того, существует сезонный спрос. Скажем, рождественские и новогодние изображения активно начинают искать уже в конце третьего – начале четвертого кварталов. Впрочем, вы можете отследить тенденции и самостоятельно: у нас в Fotolia есть практика публиковать рейтинги продаж (как за день, так и за неделю, месяц и все время с момента существования фотобанка).
Наконец, важно определиться с ценовой политикой и продвижением изображения или видео. Процент выплат фотобанка варьируется в довольно широких пределах. Например, Fotolia выплачивает от 20% до 63%. Все зависит от степени эксклюзивности. Очевидно, что если вы доверите работы только одному фотобанку, то сможете получать более высокий гонорар и свободно поднимать цены на свои произведения. Ну и, конечно, следует грамотно и полно описывать изображения, чтобы люди смогли быстро найти их среди миллионов других. Просто поставьте себя на место потенциальных клиентов и подумайте, какие запросы они будут составлять. А еще лучше сами попытайтесь искать изображения на вашу тематику.
Надеюсь, мне удалось дать представление о фотобанках и заинтересовать вас. Тысячи поклонников цифрового дизайна и фотографии зарабатывают на своем увлечении. Попробуйте и вы, и, скорее всего, любимое дело принесет вам не только удовольствие, но и неплохой доход!
Источник: http://ruformator.ru/kolonka-eksperta/141212/kak-zarabotat-na-fotobankah
|
Продажа фотографий через фотобанки может приносить 1 млн долларов в год, уверяет Любовь Цепкова, глава российского отделения одного из крупнейших фотобанков Fotolia. “Руформатор” узнал у нее, как |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Больше всех рискует тот, кто не рискует Бунин Иван Алексеевич - (1870-1953) - русский писатель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.




Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.