Будущее веба: в защиту респонсив-дизайна
Будущее веба — в респонсив-дизайне и адаптивных веб-приложениях. Я написал об этом три дня назад, а сегодня наткнулся на колонку Игоря Фалецки на Forbes.com, в которой он говорит о том же — причем практически теми же словами. Не удержался и опубликовал его статью здесь. Перевод мой.
Месяц назад Карлин ван Вуурен написала колонку для Forbes.com, критикуя респонсив-подход к созданию мобильных сайтов. Она не привела убедительных аргументов и не предложила альтернативных путей. Ее приверженность к нативным приложениям обращена в прошлое, а никак не в будущее веба.
Респонсив-дизайн (responsive web-design) – это новый технологический подход, позволяющий веб-дизайнерам и веб-разработчикам создавать и поддерживать единый веб-сайт, пригодный для отображения на любых устройствах: смартфонах, планшетах, ноутбуках и т.д.
Распространение мобильных технологий идет невиданными темпами, что сопровождается ростом многообразия представленных на рынке мобильных устройств – популярность смартфонов и планшетов заставляет нас привыкать к использованию в повседневной жизни нескольких экранов различных размеров. Концепции и подходы, составляющие сущность респонсив-методики, являются естественным ответом на запросы «мультидевайсной» среды сегодняшнего дня, поскольку обещают то, что необходимо и веб-пользователям, и веб-разработчикам: возможность иметь единый сайт, работающий на всех устройствах.
Часть потенциала, заключенного в респонсив-дизайне, уже реализована; многое еще предстоит сделать.
Ван Вуурен утверждает, что респонсив-подход не позволяет учесть «мобильный контекст». А между тем простейший поиск даст вам множество прекрасных примеров успешного использования респонсив-дизайна в мобильном контексте. Интернет-магазин бренда мужской одежды IndoChino.com демонстрирует, что столь непростое действие, как приобретение через интернет дизайнерской одежды – включая выбор ткани и подгонку под размеры покупателя, – на респонсив-сайте может быть легким, приятным и интуитивным. У Sony – респонсив-сайт. У Disney – тоже. [Речь идет об оригинальных веб-сайтах этих компаний, доступных пользователям США; российские их сайты ничего похожего на респонсив, увы, не предъявляют – А.Ш.]Президент Обама собрал на кампанию по своему переизбранию 250 млн долл. – тоже с помощью респонсив-сайта.
Существенным ключевым преимуществом респонсив-технологии – ван Вуурен относится к нему пренебрежительно, считая недолговечной модой – является принцип «Единого Веба» (One Web), сформулированный организацией W3C в 2008 году в основополагающем документе Mobile Web Practices 1.0. В нем содержится призыв сделать «насколько возможно, одну и ту же информацию доступной всем пользователям, безотносительно к используемым ими устройствам».
Альтернативный подход, который использует и продвигает возглавляемая ван Вуурен компания UsableNet (и которому напрямую угрожает распространение респонсив-дизайна) – это раздробленный, фрагментированный веб, с отдельными вебсайтами для смартфонов и планшетов. Результатом мультисайтового подхода, с несколькими сайтами для различных типов устройств и перенаправлением пользователей, становится коллекция навигационных тупиков и несуществующих ссылок для пользователей и стратегические проблемы для компаний, теряющих потребителей и доходы.
Недавнее исследование Google (pdf) показывает, что «90% людей переключаются между устройствами в процессе достижения цели, будь то смартфоны, PC, планшеты или ТВ». Чаще всего пользователи переключаются с одного устройства на другое в трех случаях:
- чтобы выполнить повторный поиск на другом устройстве;
- чтобы напрямую обратиться к необходимому сайту;
- через е-мейл, а именно, посылая себе ссылку, чтобы вернуться к ней позже.
Все эти методы предполагают единство системы ссылок на различных устройствах. Подход «Единого Веба» гарантирует, что соединительная ткань веба – гиперссылки – всегда будут работать так, как этого ждет пользователь. Они работают в е-мейл-сообщениях на смартфонах, в поисковой выдаче на планшетах, в записях социальных медиа на ноутбуках… и так далее, на всех устройствах. Для интернет-магазинов Единый Веб гарантирует, что список товаров всегда будет обновляться в реальном времени, а поисковые системы будут направлять пользователей на правильные страницы. Даже ссылки, которыми обмениваются в процессе многосоставной транзакции – приобретение автомобиля, выбор подарка или покупка туристической путевки, — будут работать без малейших проблем.
Мультисайтовый подход не работает при смене устройства, но ван Вуурен считает это абсолютно оправданным. В ближайшем будущем получат распространение SmartTV с доступом в интернет и веб-браузерами – и что, нам предлагается ждать появления еще одного вида сайтов?
Люди способны сделать правильный выбор. Вот почему респонсив-дизайн и принципы Единого Веба получают всё большее признание Это единственный подход, способный обеспечить надежность, гибкость и масштабируемость веб-сайтов в сегодняшнем «многоэкранном» мире.
Следующая ступень эволюции принципе Единого Веба – разработка методик респонсив-дизайна, позволяющих создавать по-настоящему адаптивные сайты. Такие сайты, помимо респонсив-верстки, имеют и другие передовые функции: динамический интерфейс, обеспечивающийся последними разработками в HTML5 и JavaScript, доступ к системным функциям устройств (определение местоположение посредством GPS-навигации, акселерометр, мультитач) и полная настройка под конкретное устройство.
В недалеком будущем мобильные веб-сайты станут неотличимы от приложений. В них будут применяться респонсив-верстка и адаптивные функции. От этого будущего веба я ожидаю многого. К счастью, ждать осталось уже недолго.
Игорь Фалецки — директор компании Mobify, создающей инструменты для адаптации веб-сайтов под смартфоны и планшеты.
Источник: http://alexschneider.ru/translation/budushhee-veba-v-zashhitu-responsiv-dizajjna/
|
Будущее веба — в респонсив-дизайне и адаптивных веб-приложениях. Я написал об этом три дня назад, а сегодня наткнулся на колонку Игоря Фалецки на Forbes.com, в которой он говорит о том же — причем |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего Плутарх - (ок. 46 — ок.120) - древнегреческий писатель, историк |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.




Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.