«Наш основной конкурент – это «Excel»
_s.jpg)
«Руформатор» узнал у сооснователя онлайн-сервиса по управлению торговлей «МойСклад» Аскара Рахимбердиева, как развивается рынок «облачных» решений для бизнеса в России.
- Можете ли вы сказать, что работаете на будущее — сегодня делаете то, что большинство представителей бизнеса оценит много позже? Как в целом оцените проникновение облаков в бизнес в России?
Отчасти это так. В нашем сервисе уже работают несколько тысяч компаний, каждый месяц их становится на несколько сот больше. Нельзя сказать, что мы работаем для кучки энтузиастов, как это было всего несколько лет назад. Сейчас каждый месяц мы подключаем больше новых пользователей, чем вся наша клиентская база в начале 2011 года. Но если сравнить это число с потенциальным рынком (это около миллиона небольших компаний и ИП), оно покажется небольшим.
Общее проникновение SaaS в малом бизнесе я бы оценил в 5-6%. При этом, по нашей статистике, в регионах проникновение пока в 10 раз меньше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. На самом деле это значит, что у облаков в России есть огромное пространство для роста.
- Некоторые называют революцией то, что происходит сейчас в сфере облачных сервисов — рынок стремительно развивается, бизнес активно стремится в облака. Разделяете ли вы это мнение?
По сути то, что мы видим - это зрелость технологии. Интернет появился уже давно. Бизнес долго использовал его только для организации коммуникаций и общения. И только сейчас интернет начинают полноценно использовать для управления самим бизнесом. Давайте посмотрим на то, что происходит сейчас. Новое ПО для бизнеса, которое разрабатывается сейчас, практически полностью облачное. То есть через 4-5 лет у малого бизнеса (с крупным бизнесом история намного сложнее) будет такой выбор - пользоваться совершенно устаревшим ПО или переходить в облако. Такую глобальную смену модели вполне можно назвать революцией.
- Ваша статистика продаж подтверждает революционность происходящего?
В этом году мы выросли ровно в 3 раза в сравнении с тем же периодом 2012. По моим ощущениям, если бы мы вообще не делали ничего нового, то все равно выросли бы в 2 раза. Думаю, в очень немногих сферах есть такая динамика.
- Вы следите за тем, как развиваются облачные сервисы в мире в целом, не только в вашей сфере? Какие интересные течения и тенденции можете отметить?
Видимо, основная тенденция - это «консьюмеризация» бизнес-ПО. Сейчас продукты продаются конкретному человеку, а не обезличенным компаниям. Это значит, что основной фокус переместился с функциональности на «нематериальные» качества ПО. Насколько привлекательно выглядит интерфейс? Хочется ли понажимать на его кнопки? Эти, вроде бы, несерьезные вопросы, определяют, насколько успешным станет новый продукт.
- Как обстоит дело с развитием сервисов для управления небольшими торговыми предприятиями у нас?
На самом деле, пока эта ниша практически не занята. Связано это с тем, что некоторые облачные сервисы продавать проще, а некоторые - сложнее. Управление торговлей относится ко второй группе - наши пользователи очень консервативны. Если бы я делал новый стартап, то определенно фокусировался бы на сегменте B2C, а не B2B - это намного проще и более предсказуемо.
- Будут ли сервисы для торговли также широко распространены в России, как в США, или победит инертность российского мышления и привычка работать испытанным способом — через старую добрую кассу?
Вообще, наш основной конкурент - это Excel. Я думаю, что если кому-то из российских пользователей Excel кажется более удобным и простым, то это не инертность мышления, а наш недостаток. Что-то мы сделали не так хорошо, как должны были.
Я также надеюсь, что поток нефтегазовых денег, который падает на нашу страну, рано или поздно закончится. Только тогда наш бизнес задумается о своей эффективности и производительности. И тогда станут актуальными решения для повышения эффективности - в том числе и облачные сервисы.
- Чем американские облачные ПО для управления торговыми предприятиями отличаются от российских — какие высоты, пока недостижимые для нас, они взяли?
Облачное ПО в США развивается на несколько лет дольше, чем отечественное. Это основной фактор, который отличает американские сервисы от российских.
Недавно я нашел хостинг, на котором до сих пор работает версия «МоегоСклада» начала 2009 года. Сравнивать ее с текущей версией довольно смешно - с тех пор мы ушли далеко вперед. Точно так же обстоит дело со сравнением российских облачных сервисов с американскими. Надо признать, что пока мы находимся в разных весовых категориях.
- Выделите основные тенденции развития рынка в ближайшие годы в России. В конце прошлого года вы отмечали в качестве основных трендов то, что облака станут наиболее востребованными в малом бизнесе, а также то, что грядет бум мобильных приложений для бизнес-сервисов. Как скорректируете этот прогноз сегодня, может быть, что-то добавите?
Именно это сейчас происходит. Обратите внимание на быстро развивающиеся сервисы мобильных платежей - это именно сочетание облачного сервиса с мобильной платформой.
- Какие интересные облачные новинки для самого широкого пользователя привлекли ваше внимание в последнее время? Что-то захотелось попробовать лично?
Мне очень нравится CRM Pipedrive. Он идеально реализует один из основных принципов облачных сервисов - простоту. Правда, в своей компании мы не сможем пользоваться этим сервисом - не хватает возможностей.
- Какими облачными сервисами вы пользуетесь на работе? (кроме эл.почты, которой пользуются все). И какими — для себя лично?
Наша компания уже, видимо, безвозвратно перешла в облака. Программисты используют JIRA on demand, менеджеры работают в Zoho CRM, поддержка - в Zendesk. Из необлачных приложений остался только Microsoft Office, который тоже надо было бы перевести на Office 365.
Источник: http://ruformator.ru/intervu/050813/askar-rahimberdiev-moysklad-nash-osnovnoy-konkurent-eto-excel
|
Через 4-5 лет малому бизнесу в России придется переходить в «облака», чтобы пользоваться последними разработками в сфере программного обеспечения, уверен сооснователь сервиса «МойСклад» Аскар |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Чтобы вырастить плодоносящий сайт - его полезно регулярно поливать и удобрять с помощью рекламы и оптимизации Компания "RedLine" |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.




Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.