Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
Для SEO 404 Error — возможность сохранить клиента и позиции в выдаче. Как это сделать, в статье.
Окно «404 Not Found» видел каждый. Что скрывается за кодом, как такие сбои влияют на бизнес и что делать, чтобы пользователь не закрыл страницу — разбираемся в статье.
Что такое ошибка 404
Ошибка 404 — это целевая страница, которая демонстрирует посетителям, что запрос не может быть выполнен. «HTTP 404 Not Found» указывает на то, что сервер не способен найти нужный ресурс. При этом код состояния сообщает лишь о том, что ресурс недоступен — не указывает, отсутствие временное или постоянное.
Технически, 404 — сбой на стороне клиента, это означает, что он возник не на сервере, а у пользователя. Но это минус не только для посетителей. Сбои влияют на показатели в поисковых системах.
Часто, например, владельцы сайтов с ошибки 404 перенаправляют на главную вместо того, чтобы предоставить понятное объяснение. Это вызывает у пользователя путаницу и разочарование. Клиенты лишаются доступа к той информации, которую ожидали найти. Из-за этого потенциальные покупатели или читатели уходят от компании.

Помимо ошибки 404 используют другие коды 4xx:
400 Bad Request — неправильный запрос от клиента из-за ошибочного синтаксиса.
401 Unauthorized — отказ в доступе. Запрос невозможно выполнить, поскольку серверу нужна аутентификация гостя.
403 Forbidden — запрещено. Запрос отклонен, потому что у посетителя нет прав для доступа к контенту по разным причинам. В отличие от 401, личность клиента известна площадке, но, например, требуется регистрация. Или администратор дал доступ только определенным пользователям. Иногда ошибка возникает, если сайт считает действия гостя спамом и попытками взлома, и может временно заблокировать человека, чтобы снизить нагрузку на ресурсы.
410 Gone — больше не существует. Запрашиваемый ресурс удалили навсегда. В отличие от ошибки 404, которая указывает на временную или случайную недоступность, 410 объясняет: ресурса больше нет и его не вернут.
Причины
Причины появления ошибки 404 обычно такие:
Серверные неполадки. Иногда причина в том, что сервер временно не работает из-за технических работ или обновления.
Перемещение страницы. Если разработчики не использовали редирект 301 или 302, пользователи, которые пытаются получить доступ к старой страничке, увидят ошибку 404.
Отсутствие страницы. Когда ее удалили — намеренно или случайно.
Ошибка в URL-адресе. Очень часто причина в том, что пользователь неправильно ввел ссылку.
Как 404 Error влияет на SEO и пользовательский опыт
Когда поисковая система сталкивается с ошибкой 404, она просто узнает, что запрашиваемый контент больше не доступен. В итоге исключает его из выдачи.
На показатели в поисковике это повлияет только если недоступна оказалась ценная страница. С высокими трафиком и рейтингом, бэклинками.
Когда же с 404 сталкиваются менее значимые веб-страницы, которые не привлекают трафик, ошибка почти не влияет на общий рейтинг в выдаче. К «менее значимым» относятся, например, архив новостей и старые акции. В таких случаях вместо удаления сбой можно превратить в удобный навигатор. Эффективная страничка 404 поможет пользователям продолжить исследование сайта и найти нужную информацию.
Как 404 сказывается на пользователях? Они могут потерять интерес и уйти, что приведет к потере потенциального дохода. А если посетители сталкиваются с ошибкой на сайте слишком часто, это снизит доверие к бренду. Пользователи будут воспринимать ресурс как ненадежный и неактуальный.
Сервисы для выявления ошибок
Существуют сервисы, которые облегчают поиск слабых мест в структуре ресурса. Часто используют бесплатные продукты Google и «Яндекса».
Google Search Console
Google Search Console — бесплатный сервис от Google, который помогает отслеживать, поддерживать и исправлять неполадки в поисковой выдаче для вашей площадки. С Search Console можно решить проблемы с индексацией и запросить повторное индексирование нового или обновленного контента. Есть возможность получить данные о трафике в результатах поиска Google: узнать, по каким запросам он отображается, сколько раз пользователи переходят по результатам выдачи. Полезно изучить, какие сайты ссылаются на ресурс.
Search Console используют, когда нужно оптимизировать рейтинг в выдаче. Поиск ошибок 404 — один из факторов.
Как пользоваться:
Войдите в Google Search Console и выберите «Индексирование», потом «Страницы».
В разделе «Почему эти страницы не индексируются» будет список возможных ошибок, среди них и «Не найдено (404)».
Кликните на этот пункт, чтобы увидеть список страниц.
Проверьте каждый адрес на опечатки или неверные символы.
Обновите внутренние ссылки на страницы с ошибками 404.
Если страница устарела, обновите ее контент или создайте 301-редирект на актуальную страницу.

«Яндекс.Вебмастер»
«Яндекс.Вебмастер» — инструмент, чтобы индексировать ресурс и анализировать его состояние. Отличается от Search Console только тем, что «Яндекс» не дает отслеживать навигацию и конверсии. Впрочем, для этого у отечественного поисковика есть другие ресурсы.
Как пользоваться:
Перейдите в раздел «Ссылки».
Выберите «Неработающие ссылки»
Там вы увидите разделы «Внешние», «Внутренние» и «Исходящие».
Проверьте все три раздела, устраните ошибки.
Иногда «Вебмастер» показывает, что страницы никогда не существовало — нужно проверить, нет ли нечитаемых символов или опечаток в URL. Обход ненужных страниц можно запретить в robots.txt. Если вы знаете, что информацию с сайта удалили, настройте редирект и, опять же, запретите обход ненужных страниц в robots.txt.
Почему нужна отдельная страница
Создание отдельной 404 улучшит пользовательский опыт и повысит доверие к компании. Сопроводительный текст должен объяснять, что произошло, и предлагать следующие шаги. Так посетитель не закроет вкладку и продолжит изучать сайт.

Если оставить стандартную форму, пользователь быстро покинет сайт — посетители хотят получать информацию сразу. Они готовы прощать сбои, но шаблон с непонятными символами их отпугнет.
Правила хорошей страницы 404
Понятное сообщение. Должно быть ясно указано, что произошел сбой или что страница не найдена. Это помогает пользователям понять, на чьей стороне сбой, и избежать путаницы.
Объяснение причины. Дополнительная информация о том, что могло привести к ошибке, полезна посетителям. Стандартно используются вариации текста: «Страница не найдена из-за неправильно введенного URL или потому что контент переместили».

Контакты администратора сайта. Добавление ссылки на страницу контактов или форму обратной связи позволяет сообщить об ошибке или задать вопрос, что поможет улучшить общий пользовательский опыт.
Навигационные элементы. Включение ссылок на основные разделы сайта или упрощенной карты помогает найти другие полезные ресурсы внутри площадки.

Поле для поиска. Клиент сможет быстро отыскать необходимую информацию — при этом ему не нужно будет переходить на другие вкладки или возвращаться на главную.
Дружественный дизайн и стилистика. Они делают страницу 404 менее угрожающей. Но хотя креативные варианты привлекут внимание, не все бренды предпочитают такой подход. Некоторым идет сохранять серьезный тон.

Примеры хороших страниц

Иногда достаточно адаптировать 404 к тематике сайта — добавить изображение, которое впишется в дизайн ресурса.

Адаптированный текст тоже вызовет у посетителей симпатию и побудит продолжить работу с ресурсом.

Некоторые разработчики полностью адаптируют 404-error к специфике компании. У DC, например, об ошибке сообщает персонаж комиксов коронной фразой.

«Кинопоиск» вместе со ссылками и причиной сбоя показывает кадры из фильмов с расстроенными героями.

«Яндекс» же пользуется возможностью и рекламирует свой сервис, который поможет посетителю избежать подобных сбоев.
Следите, чтобы на сайте не возникало ошибок 404. Если обнаружили, старайтесь исправить их максимально быстро, чтобы не терять трафик и клиентов.
Источник - https://pr-cy.ru/news/p/10550-404-error
|
Окно «404 Not Found» видел каждый. Что скрывается за кодом, как такие сбои влияют на бизнес и что делать, чтобы пользователь не закрыл страницу — разбираемся в статье. |
Ошибка 404 |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Гораздо больше людей сдавшихся, чем побежденных. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.