CSS типография для веб-страниц
У всех нас есть свои собственные методы и наработки, касающиеся увеличения удобочитаемости и дизайна. Многим дизайнерам нравится скрупулёзно настраивать шрифт и иногда добавлять толстую тень, чтобы придать тексту больший эффект.
Другим нравится использовать типографический опыт и пользоваться приёмом сглаживания текста до того момента, пока результат их не устроит. Каким бы ни был метод, который вы выбираете, существует множество техник CSS, для того, чтобы придать эффект вашему тексту.
В этом уроке мы обсудим несколько методов для получения больших результатов в сфере CSS типографии.
Псевдо Элементы
В CSS существует множество классных псевдо элементов, которые могут помочь добиться нужного эффекта или стиля. Часто разработчики просто о них не знают и теряют много времени на то, чтобы найти способ решения задачи.
Например, псевдо элемент first-letter дает вам возможность изменить свойства первой буквы в группе символов. Если, например, вы хотите, чтобы первая буква каждого из ваших абзацев была полужирной и большой, вы можете легко добиться этого при использовании псевдо элемента first-letter без любой дополнительной работы.
Ниже я привёл пример кода, который реализует данную функциональность.
p:first-letter {
display:block;
float:left;
font-size: 80px;
color: #c9c9c9;
}
Существует также большое количество схожих псевдо элементов. Например, псевдо элемент first-line подобен псевдо элементу first-letter. Он выполняет ту же самую функцию, однако, вместо того, чтобы применить свойство только к первой букве, эффект применяется ко всем символам в первой строке. Например, вместо выделения полужирным первой буква абзаца, вы можете сделать полужирный первое предложение, которое может помочь подчеркнуть какую-то фразу.
Очередь шрифтов
Очередь шрифтов, которую вы выбираете, безусловно, очень важна для отображения текста, который необходим в том или ином проекте. Если вы ещё не знаете, очередь шрифтов работает как предохранитель и активируется в том случае, если в операционной системе не установлен привилегированный шрифт.
Например, если привилегированным шрифтом для проекта вашего сайта будет Verdana, и операционная система посетителя не поддерживает данный шрифт или он просто не установлен, то браузер будет использовать шрифты по умолчанию. Учитывая это, вам нужно очень внимательно формировать очередь шрифтов, чтобы иметь возможность управлять отображением текста на вашем сайте.
Одна из самых часто встречаемых ошибок, которую допускают разработчики, - это разношёрстность шрифтов, которые вбиваются в очередь. Помните, что вы должны выбирать очень похожие шрифты, чтобы на разных операционных системах текст на вашем сайте выглядел одинаково настолько, насколько это возможно.
Лучше выбирать практически идентичные шрифты. В конце концов, не зря свойство CSS так и называется font-family (семейство шрифтов) – именно поэтому выбираемые шрифты не должны сильно отличаться друг от друга.
Для того, чтобы добиться максимальной идентичности, вам следует тестировать каждый включённый в список шрифт. Символы в семействе шрифтов не должны быть слишком высокими, короткими, или тупиковыми, что позволит избежать огромных проблем. Если вы будете следовать данному правилу, то ваш текст будет максимально идентично отображаться на любой операционной системе.
Ниже я привел пример хорошей очереди шрифтов. Прошу заметить, что я выбрал довольно-таки популярные шрифты, что сразу же гарантирует правильное отображение на множестве операционных систем.
p {
font-family: Helvetica, Verdana, Arial, sans-serif;
}
Высота строки
Высота строки - другое важное свойство CSS, которое улучшает удобочитаемость. Никому же не удобно читать какой-то текст, строки которого просто прилипают друг к другу. Пользователь будет недоволен, потому что его глаза будут быстро уставать и, возможно, он бросит читать статью едва начав.
Я надеюсь, вы поняли, что такое оформление текста приведёт к резкому снижению пользователей, которые будут посещать ваш сайт. Именно поэтому я вам советую всегда пользоваться CSS свойством line-height, тем самым, вы обеспечите удобство и простоту чтения вашим пользователям. В этой ситуации будут довольны все: вы и они.
Тут же я позволю себе дать некую рекомендацию относительно межстрочного расстояния. Думаю 150% в качестве значения к данному CSS свойству будет вполне достаточно, чтобы добиться нужного эффекта. Это значение может быть и выше. Всё зависит от вашего вкуса.
Правило @font-face
Использование CSS правила @font-face - это очень популярный и распространённый приём среди веб-дизайнеров, поскольку он помогает решить одну из выше перечисленных проблем и совсем не париться на счёт того, установлен тот или иной шрифт у пользователя на компьютере или нет. Для того чтобы воспользоваться правилом @font-face, вам необходимо расположить ваш шрифт на сервере, так же как и другие элементы вашего сайта.
Но не спешите сильно радоваться. @font-face может решить указанную проблему. Но у этого метода также есть несколько недостатков.
Например, у вас есть любимый шрифт, который вы используете на сайте, не парясь о том, что у ваших посетителей его, возможно, нет. В этом случае, вы можете просто использовать @font-face, что позволит вам быть уверенным в том, что большинство ваших посетителей будет видеть страницы точно так же, как вы. Одним из главных недостатков использования @font-face является то, что вы технически не можете использовать все шрифты, которые вам нравятся.
Не нужно забывать, что множество шрифтов не являются бесплатными, и их использование ограничено лицензией. Однако вы можете использовать множество бесплатных шрифтов, которые лицензируются специально для массового использования.
Другой недостаток в использовании @font-face заключается в том, что данное CSS свойство несовместимо со всеми браузерами. Для того чтобы обойти эту дыру, нужно применять другие методы, о которых вы можете найти на нашем сайте.
Наконец, при использовании метода @font-face, вы должны учитывать то, что указанный вами шрифт не всегда может отображаться в браузере по техническим причинам. Именно поэтому вам всё равно нужно указывать семейство шрифтов, которые будут использоваться в случае непредвиденных обстоятельств. Теперь я бы хотел продемонстрировать применение @font-face. Заметьте, что нам необходимо указать свойство font-family с именем шрифта и вписать значение в специальный атрибут src, где указать источник файла.
@font-face {
font-family: myfont;
src: url('myfont.otf');
}
В качестве альтернативы вы могли бы использовать популярные службы, такие как Typekit, FontDeck, или даже Google Web Fonts API. Всегда же должна быть альтернатива!
Заключение
Конечно же, те методы, которые мы перечислили в этом уроке, не являются полным набором, который вам необходимо было бы знать, чтобы создать идеальное оформление вашего сайта. В любом случае, с чего-то надо начинать. Перечисленные техники действительно полезны. Их развитие идёт полным ходом, а одной из самых распространённых проблем является несовместимость в различных браузерах.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/hPj0O013gbY/lessons.php
|
У всех нас есть свои собственные методы и наработки, касающиеся увеличения удобочитаемости и дизайна. Многим дизайнерам нравится скрупулёзно настраивать шрифт и иногда добавлять толстую тень, чтобы |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Гораздо больше людей сдавшихся, чем побежденных. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.