Пишем свой плагин подсказок
Написание плагинов для jQuery та задача, которая рано или поздно становится перед любым веб-программистом. Потому что сколько бы плагинов не существовало в природе, но все равно они полностью могут не удовлетворять ни программиста ни заказчика сайта. Именно поэтому необходимо знать, как пишутся эти плагины и зачем их писать.
Чаще всего прелесть плагинов в том, что их можно многократно вызывать и не надо для этого писать массу кода каждый раз, достаточно передать лишь заложенные в плагин переменные.
В данном уроке мы напишем простой плагин вывода подсказок:
Для начала немного правил, которых следует придерживаться при написании собственного плагина:
- Имя файла плагина должно быть следующее – jquery.[имя плагина].js;
- Все новые методы необходимо присоединять к объекту jQuery.fn, а все функции к объекту jQuery;
- В любом методе, this – это обращение к текущему объекту jQuery;
- В конце любой функции или метода необходимо ставить точку с запятой, чтобы избежать неккоректности кода при сжатии;
- Метод должен возвратить объект jQuery, если не предусмотрено другое;
- Всегда используйте jQuery вместо $ в коде плагина, что позволит пользователям изменять псевдоним для jQuery в единственном месте.
Итак, теперь следуя всем выше перечисленным правилам, приступаем к созданию нашего плагина.
Сразу покажу пример подключения подсказки, чтобы уже больше на этом не останавливаться:
А так же стиль подсказки:
.tip {
color: #fff;
background:#1d1d1d;
display:none; /*--Hides by default--*/
padding:10px;
position:absolute;
z-index:1000;
-webkit-border-radius: 3px;
-moz-border-radius: 3px;
border-radius: 3px;
}Для начала создадим файл плагина с именем jquery.jTooltip.js и поместив его в папку с jquery.js (у меня это всегда папка scripts) приступим к его редактированию. Первое что нам надо это создать новый объект jQuery:
jQuery.fn.jTooltip = function(options) {
}
Теперь мы должны определить опции, которые будут доступны пользователю для изменения:
var options = jQuery.extend({
type : "fixed", // допустимые значения fixed, mousemove
showSpeed : 0, // скорость проявления подсказки
hideSpeed : 0, // скорость исчезания подсказки
classTip : ".tip" // определяется класс, который будет хранить подсказку
}, options);
Как видите, мы определили, что у нас может быть два способа отображения подсказок, фиксированное и плавающее за мышью. Так же мы определили два параметра скорости, с которой подсказка может появляться и исчезать, а так же класс, который будет определять местоположение подсказки в HTML коде. Стоит так же объяснить почему мы используем функцию extend и после описания всех переменных добавляем еще раз options. Все дело в том, что функция extend позволит скрипту объединить полученные от пользователя значения и значения по умолчанию, т.е. если например, были описаны пользовательские переменные но не все, то он их использует, а те что были пользователем пропущены он применит значения по умолчанию. А дополнительный параметр options позволит пользователю использовать свои параметры.
Теперь напишем самую простую часть кода, это наведение мыши на ссылку с подсказкой:
jQuery(this).hover(function() {
tip = jQuery(this).find(options.classTip); //Находим все определенные нами подсказки и заносим их в переменную
tip.show(options.showSpeed); //Показываем подсказку при наведении
},
function() {
tip.hide(options.hideSpeed); //Прячем подсказку при потери элементом наведения
});
Тут все просто, но как вы помните, у нас еще и было задумано создать плавающую за мышью подсказку. Тут нам придется создать небольшое условие:
if (options.type == "mousemove") { }
Где мы объекту jQuery(this) укажем исполнение функции mousemove и определим все переменные в области этой функции:
jQuery(this).mousemove(function(e) {
var mouseX = e.pageX + 20, //Получаем координаты по оси Х
mouseY = e.pageY + 20, //Получаем координаты по оси Y
tipWidth = tip.width(), //Получаем ширину подсказки
tipHeight = tip.height(), //Получаем высоту подсказки
tipVisX = jQuery(window).width() - (mouseX + tipWidth), //Дистанция от правого края ссылки на подсказку
tipVisY = jQuery(window).height() - (mouseY + tipHeight); //Дистанция от нижнего края ссылки на подсказку
Как видите, мы определяем положение подсказки относительно краев экрана так, чтобы она всегда была в зоне видимости. Далее нам необходимо динамически передать подсказке ее текущее положение на экране относительно указателя мыши:
//Определяем положение на экране
if (tipVisX < 20) {
mouseX = e.pageX - tipWidth - 20;
}
if (tipVisY < 20) {
mouseY = e.pageY - tipHeight - 20;
}
И осталось теперь все полученные данные передать нашей подсказке в качестве атрибутов CSS:
//Абсолютное позиционирование подсказки в этой области нам поможет
//мы можем динамически передавать атрибутам блока отступ с верху и с лева,
//а так же желательно передать ширину полученной подсказки, чтобы не было проблем с отображением
tip.css({ top : mouseY, left : mouseX, width : tipWidth});
Теперь мы можем вызывать данный плагин сколь угодно раз, например для создания нескольких видов подсказок, ведь вы помните мы определили пользовательский класс для подсказок classTip. Вызов плагина происходит следующим образом:
$(document).ready(function(){
$(".tooltip").jTooltip({
type : "mousemove"
});
});
Вот собственно и все.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/FseMAL9Y1ys/lessons.php
|
Написание плагинов для jQuery та задача, которая рано или поздно становится перед любым веб-программистом. Потому что сколько бы плагинов не существовало в природе, но все равно они полностью могут |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего Плутарх - (ок. 46 — ок.120) - древнегреческий писатель, историк |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.