ИКС: Яндекс оценивает качество сайтов по-новому
Недавно Яндекс ввёл новый показатель качества интернет-ресурсов, который получил название ИКС. Расшифровывается эта аббревиатура как индекс качества сайта. Рассмотрим более подробно особенности нового явления.
ИКС: специфика понятия
Индекс качества сайта представляет собой конкретную величину, которая показывает, насколько тот или иной ресурс соответствует запросам и требованиям пользователей. Чем полезнее площадка, тем выше будет показатель ИКС. Таким образом, для улучшения позиций нужно не просто обеспечить постоянный целевой трафик, но и заручиться доверием гостей.
Наименьший показатель ИКС, как и у тИЦ, составляет 10, высший предел пока не озвучивается (скорее всего, он не будет константным, ведь нет предела совершенству). Для примера: ИКС у поисковика Google составляет 120 000.
Зачем тИЦ поменяли на ИКС?
В двадцатых числах августа Яндекс сообщил о своих планах провести замену тИЦ на ИКС, а уже 31 августа это обещание было реализовано. Предыдущий индекс был упразднён, а на смену ему пришёл загадочный ИКС. Для чего это было сделано? Дело в том, что тИЦ (тематический индекс цитирования) появился ещё в 1999 году. Тогда роль ссылок в продвижении была высока, поэтому и тИЦ являлся актуальным показателем в ранжировании. Сейчас такой подход уже устарел, так что появилась необходимость во внедрении нового индекса. Метрики отличаются друг от друга, поэтому не стоит ждать, что после высокого тИЦ ИКС тоже будет значительным.
Особенности расчёта ИКС
Естественно, специалисты Яндекс дали свои комментарии относительно нового индекса. Если изучить их высказывания, то станет понятно, что за основу взята оценка не самого сайта, а бизнеса, который за ним стоит. При анализе учитываются все сервисы Яндекса, так что для получения высокого ИКС нужно попасть во все продукты − от Дзена до карт. Так поисковик будет лучше понимать ваш бизнес, что положительно скажется на позициях сайта.
Обратите внимание, что расчёты ведутся одинаково для всех интернет-ресурсов, их тематика, дата основания, другие параметры на индекс не влияют. Более того, показатель может меняться без предупреждения, вплоть до обнуления за какие-либо нарушения. Как именно проводятся расчёты, Яндекс, естественно, не рассказывает. Можно лишь предположить, что не последнюю роль играют поведенческие факторы − источник прихода гостя, глубина просмотра страниц, время пребывания на интернет-ресурсе и т. д. Таким образом, для роста позиций сайта нужно совершенствовать и сам онлайн-продукт, и бизнес в целом.
Как узнать ИКС?
Узнать, какой показатель ИКС у вашего сайта, достаточно просто. Для этого нужно воспользоваться одним из трёх возможных способов получения интересующей информации.
- Изучение сводки. Для этого нужно зайти в Яндекс.Вебмастер. Данные о показателе ИКС могут находиться во вкладках Мои сайты или Сводка по сайту.


- Настройка уведомлений. Выполнить её можно в Яндекс.Вебмастере, зайдя в раздел Настройки. В нём есть блок Адрес, предназначенный для указания адреса почты, на которую вы хотите получать уведомления (Еженедельная сводка по сайту).

- Изучение специальной страницы ИКС. Для этого выполняется переход по ссылке https://webmaster.yandex.ru/sqi/, в поле вводится адрес вашего интернет-ресурса и выполняется поиск сведений.

А какой ИКС у конкурентов?
Практически всегда для успешного ведения бизнеса нужно знать, как же обстоят дела у непосредственных конкурентов. Получить данные об их ИКС можно, используя третий способ, описанный выше. Вот такие результаты были получены в результате экспериментальных исследований.

Кроме того, Яндекс даёт возможность сообщить об уровне своего ИКС. Если вам есть, чем гордиться, индекс можно опубликовать, используя возможности вкладки Настройки.
Отсутствие данных об ИКС: основные причины
В некоторых случаях Яндекс не предоставляет данных о новой метрике.

Если вы видите не цифры, а сообщение об отсутствии данных ИКС, то причины такой ситуации могут быть следующими:
- ошибка в названии сайта;
- ресурс не участвует в поиске или есть фатальные ошибки;
- ИКС не успели рассчитать, сайт молодой.
Позиции в Яндексе: влияет ли на них ИКС?
Непосредственного влияния на позиции интернет-ресурса в поисковой выдаче индекс не оказывает. Данная метрика является не причиной, а следствием, так что не становится фактором ранжирования. ИКС не входит в категорию алгоритмов, он выступает демонстрацией текущего состояния веб-сайта. Правда, он позволяет понять, насколько вы далеки от ТОПа (сделать это можно путём сравнения показателей ИКС). Как поднять индекс? Лучше всего сравнить свой ресурс с успешными конкурентами и понять, чего не хватает вашему ресурсу.
10 фактов об ИКС:
- индекс главного сайта и его зеркала равны;
- ИКС поддомена равен показателю домена;
- метрика демонстрирует степень полезности интернет-ресурса для пользователей;
- обновлять ИКС планируется ежемесячно;
- размер индекса не влияет на трафик, эти показатели не зависят друг от друга;
- ИКС более полезен, чем тИЦ, за ним нужно следить;
- индекс вашего сайта нужно регулярно сравнивать с ресурсами-конкурентами;
- искусственная накрутка ИКС не увеличит трафик;
- в ближайшее время метрика появится в API Вебмастера;
- есть корреляция между позицией в выдаче и ИКС.
Если вы хотите, чтобы качество вашего сайта и бизнеса в целом росло, доверьте работу с интернет-ресурсом и маркетинговой стратегией нашим специалистам.
|
Недавно Яндекс ввёл новый показатель качества интернет-ресурсов, который получил название ИКС. Расшифровывается эта аббревиатура как индекс качества сайта. Рассмотрим более подробно особенности нового явления. ИКС: Яндекс оценивает качество сайтов по-новому. Проверь свой индекс качества сайта. |
продвижение сайта, продвижение сайта в интернете, сайт в поисковой выдаче, индекс качества сайта, тематический индекс цитирования, позиция в яндексе |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. (Дейл Карнеги / БИЗНЕС) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.










Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.