«Мы хотим быть поиском номер один»
«Мы хотим быть поиском номер один, лучшим по всем направлениям», - уверенно заявляет руководитель направления поиска Mail.Ru Владимир Габриелян. У российской компании грандиозные планы по развитию поисковой системы, от введения новой поисковой технологии до создания собственной мобильной операционной системы в качестве канала дистрибуции.
Mail.ru не смущает, что 60% запросов в ее поиске обрабатывается с помощью поискового индекса Google – партнера компании, обеспечивающего поисковику Mail.ru широкое покрытие.
«Яндекс» умеет сам искать не только в Рунете, но и на зарубежных сайтах. Поиск@Mail.Ru – не умеет, и пользуется, вместо этого, поисковым индексом Google, с которой у Mail.Ru установлены партнерские отношения. Как только для ответа на запрос пользователя необходима большая база данных, поисковик Mail.Ru обращается к Google. В результате 60 запросов из 100 обрабатываются не Mail.Ru, а американской поисковой машиной. Владимир Габриелян называет это «конкурентным преимуществом».
«Будет самонадеянно утверждать, что завтра мы напишем поисковик по всему миру – вряд ли», - сказал он. Так что пока у Mail.Ru планы поскромнее: занять лидирующие позиции на рынке поисковых систем в СНГ. И результаты развития поисковика дают им право надеятся на это.
«Наш поиск сегодня – это самая молодая поисковая система в Рунете. В прошлом году мы стали самой быстрорастущей поисковой системой, достигли более 9% доли рынка. Мы заняли второе место в Казахстане (обогнав «Яндекс» - прим. ред.) и третье – в Украине и Белоруссии», - рапортовал Габриелян, ссылаясь на данные статистики Liveinternet. По данным ComScore, рост интернет-аудитории поиск@mail.ru в прошлом году составил 65%, больше, чем росли «Яндекс» и Google, вместе взятые (18 и 35% соответственно).
Впрочем, радужные цифры могут определяться «эффектом низкой базы». Быстро расти «с нуля» проще, чем расти, когда компания уже достигла определенного уровня развития, признался Габриелян.
Поиску@Mail.ru как полноценной поисковой системе только два года. Чтобы доказать, что несмотря на короткое время существования, поисковик уже можно поставить на один уровень с «Яндексом» и Google, Габриелян призвал на помощь графики-анализаторы качества поисковых систем, составленные компанией «Ашманов и партнеры»(analyzethis.ru).
Это интегральный показатель качества, среднее арифметическое результатов оценки работы поисковых машин по различным группам запросов за последние две недели:
График, кроме Поиск@Mail.Ru, показывает результаты качества выдачи бета-версии поисковика Мейл.ру с внедренной технологией машинного обучения, расположенной по адресу o.go.mail.ru.
Машинное обучение – это искусственный интеллект, который позволяет фильтровать и реализовывать алгоритмы, автоматически генерирующие поисковую формулу.
Владимир Габриелян подробно описал, как работает новая технология, которую Mail.Ru планирует ввести в основную версию поиска к началу лета: «В нашей команде есть 60 ассесоров. Это люди, которые являются профессионалами поиска. Эта команда сидит и 24 часа в сутки оценивает ответы нашей поисковой системы по разным запросам. Таким образом у нас образуется база данных правильных ответов поисковика. Имея вес для каждого правильного ответа, мы можем загрузить нашу базу знаний в наше машинное обучение. Система проанализирует каждый сайт, который был сочтен хорошим к выдаче, почему он был таким, какие факторы ранжирования в нем больше, какие меньше заметны. Имея базу для обучения, наше машинное обучение может автоматически построить формулу».
Как видно из графика, новая технология (она тестируется с начала марта) пока не сильно улучшает качество поиска Mail.Ru в целом. Молодой Поиск@Mail.ru проигрывает в качестве «Яндексу» и Google, хотя позитивные изменения налицо.
Впрочем, по некоторым параметрам машинное обучение обошло старую поисковую технологию. Особенно большой прогресс заметен в качестве тематического поиска (поиска множества объектов, объединенных одной тематикой, например «аквапарки казани»).

Улучшенная поисковая машина Mail.ru переплюнула по тематическому поиску Google, как мы видим из графика. Кроме того, новая технология вывела поисковик Mail.Ru в лидеры по исправлению опечаток в запросах пользователей.

По таким параметрам как подсказки, ответы на вопросы, качество поиска персон поисковая машина Mail.Ru находится на уровне с крупнейшими игроками рынка.
Исходя из статистики, можно заключить, что Поиск Mail.Ru по качеству действительно приближается к своим крупнейшим конкурентам – Google и «Яндекс», хотя пока не встал с ними в один уровень (случится ли это с переходом на машинное обучение? Посмотрим).
Однако сможет ли он действительно стать «поиском номер один»?
На самом деле, пользователей давно в целом удовлетворяет качество крупных поисковых машин. Им все равно где искать – в Google, Яндекс или Mail.ru, поскольку все эти поисковые системы находятся примерно на одном уровне, рассказал Габриелян. Пользователи легко переходят с одной поисковой системы на другую, потому что поисковая система не предполагает никакой формы привязки – ни аккаунта, ни личных данных пользователя. И в этой ситуации на первый план в битве поисковиков за место под солнцем выходит дистрибуция: вопрос обеспечения наибольшей доступности.
Чтобы привязать пользователя к поисковой системе, компании с 2000 г. перепробовали массу технологий: встраиваемые в браузеры тулбары, поиск по умолчанию, брендированные сборки браузеров и, наконец, собственные браузеры. Тренд недавнего времени – кросс-платформенность, создание поисковых приложений под различные мобильные девайсы.
«В популярных поисковиках доля запросов, которые приходят с каналов дистрибуции – больше половины», - сказал г-н Габриелян. Mail.Ru не собирается отставать от конкурентов и тоже думает о новых канал дистрибуции. У нее уже есть собственный браузер «Интернет» и тулбар Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Кроме того, недавно компания представила приложение голосового поиска для Android и iOS, созданное в партнерстве с Nuance, компанией, поставляющей речевые технологии для Siri, голосового помощника, разработанного Apple.
«Мы очень сильно думаем о том, каким образом нам появиться на мобильных устройствах более уверенно, в том числе мы размышляем о том, не сделать ли нам свою операционную систему, свой мобильный браузер…пока думаем», - сказал Габриелян.
Однако при всех своих амбициях, компания не собирается пользоваться методами так называемой «грязной дистрибуции», когда пользователям без их ведома устанавливается поиск по умолчанию «в подарок» к какому-либо ПО. Владимир Габриелян не видит коммерческого смысла в распространении поисковой системы без уведомления пользователя, ведь при наличии уведомляющего окна только малая часть отказывается от установки поиска по умолчанию. «Всего 10% пользователей снимает «галочки». Негативный эффект от дистрибуции без галочек огромен. Соответственно сами можете себе ответить на вопрос, выгодно ли крупным игрокам заниматься грязной дистрибуцией», - сказал он. Габриелян заверил, что если подобные случаи и были, то это – вина партнеров, а не Mail.Ru, и пообещал, что компания будет наказывать недобросовестных партнеров штрафами вплоть до лишения их всей прибыли от дистрибуции.
|
«Мы хотим быть поиском номер один, лучшим по всем направлениям», - уверенно заявляет руководитель направления поиска Mail.Ru Владимир Габриелян. У российской компании грандиозные планы по развитию |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Чтобы вырастить плодоносящий сайт - его полезно регулярно поливать и удобрять с помощью рекламы и оптимизации Компания "RedLine" |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.




Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.