Руководство по использованию технологии перетащи-и-брось на jQuery. Часть 2 из 2.
В первой части урока мы рассмотрели общие принципы использования техники "перетащи-и-брось" в веб приложениях с использованием jQuery. Теперь создадим простую игру, в которой на практике будут использованы описанные ранее функции.
Описание игры
Мы построим простую детскую игру. Перед игроком предстанут 10 карт с номерами, расположенными в случайном порядке и 10 слотов. Цель игры - уложить все карты в слоты с соответствующими номерами.
Шаг 1. Разметка HTML
Код HTML для нашей игры очень прост:
<!DOCTYPE html>
<html lang="ru">
<head>
<title>Простая карточная игра | Материалы проекта RUSELLER.COM</title>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=UTF-8">
<link rel="stylesheet" type="text/css" href="/css/style.css">
<script type="text/javascript" src="/js/jquery.js"></script>
<script type="text/javascript" src="/js/jquery-ui.js"></script>
<script type="text/javascript">
// Код JavaScript размещаем здесь
</script>
</head>
<body>
<div id="content">
<div id="cardPile">...</div>
<div id="cardSlots">...</div>
<div id="successMessage">
<h2>Вы сделали это!</h2>
<button onclick="init()">Играть снова</button>
</div>
</div>
</body></html>
В разделе head подключаются библиотеки jQuery и jQuery UI, а также файл style.css, который мы сформируем на шаге 4. Также добавлен элемент script для нашего JavaScript кода (который будет разбираться ниже).
В разделе body у нас есть:
- Элемент
div"#content"- контейнер для игры. - Элемент
div"#cardPile",который содержит набор из 10 карт, расположенных в случайном порядке. - Элемент
div"#cardSlots",который содержит 10 слотов для карт. - Элемент
div"#successMessage"для вывода сообщения об успешном завершении игры и кнопки перезапуска (элементы скрываются при инициализации страницы).
Шаг 2. Функция init()
Данная функция производит первоначальные установки игры:
var correctCards = 0;
$( init );
function init() {
// Скрываем сообщение об успешном завершении
$('#successMessage').hide();
$('#successMessage').css( {
left: '580px',
top: '250px',
width: 0,
height: 0
} );
// Сбрасываем игру
correctCards = 0;
$('#cardPile').html( '' );
$('#cardSlots').html( '' );
// Создаем набор случайно разложенных карт
var numbers = [ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ];
numbers.sort( function() { return Math.random() - .5 } );
for ( var i=0; i<10; i++ ) {
$('<div>' + numbers[i] + '</div>').data( 'number', numbers[i] ).attr( 'id', 'card'+numbers[i] ).appendTo( '#cardPile' ).draggable( {
containment: '#content',
stack: '#cardPile div',
cursor: 'move',
revert: true
} );
}
// Создаем слоты карт
var words = [ 'один', 'два', 'три', 'четыре', 'пять', 'шесть', 'семь', 'восемь', 'девять', 'десять' ];
for ( var i=1; i<=10; i++ ) {
$('<div>' + words[i-1] + '</div>').data( 'number', i ).appendTo( '#cardSlots' ).droppable( {
accept: '#cardPile div',
hoverClass: 'hovered',
drop: handleCardDrop
} );
}
}
Рассмотрим код подробно:
- Инициализация переменной
correctCardsСначала мы объявляем переменнуюcorrectCardsдля отслеживания количества правильно размещенных карт. Когда оно достигнет 10 - игра завершена. - Вызываем функцию
init(), когда документ готов Используем$( init )для вызова функцииinit()сразу после загрузки DOM - Скрываем сообщение о завершении игры В функции
init()первым делом скрываем элементdiv#successMessageи уменьшаем его ширину и высоту до 0, так что он будет "выскакивать" при успешном завершении игры. - Сбрасываем игру Так как функция
init()может быть вызвана после завершения игры, мы устанавливаем значение 0 в переменнуюcorrectCardsи очищаем элементыdiv#cardPileи#cardSlots, чтобы их заполнить новыми элементами. - Создаем набор перемешанных карт Для создания набора карт сначала мы объявляем массив
numbersс цифрами от 1 до 10, а затем сортируем его в случайном порядке для перемешивания цифр. Затем мы проходим циклом по массивуnumbersи для каждого числа создаем элементdivкарты. В данном элементеdivмы размещаем число, так что оно появляется на карте на странице. Как только объектdivсоздан, мы сохраняем номер карты с ключом'number'в объекте с помощью метода jQuerydata(). Также мы задаем для элементаdivкартыidв виде'cardn', гдеn- номер карты. Так мы устанавливаем разные цвета для карт с помощью CSS. Затем карта добавляется в элементdiv#cardPile. Для карты вызывается методdraggable(),который:- Делает ее перетаскиваемой.
- Используем опцию
containmentдля ограничения перемещений элементомdiv#content. - Используем опцию
stack, чтобы перетаскиваемая карта всегда находилась сверху. - Используем опцию
cursor, чтобы изменить форму курсора при перетаскивании. - Устанавливаем опцию
revertв значениеtrue. Что возвращает карту обратно в ее начальное положение, если пользователь ее отпустит, так что у него будет следующая попытка. Данная опция отключается, когда пользователь перетаскивает карту на правильный слот.
- Создаем слоты для карт Последняя часть функции
init()создает 10 слотов для карт. Объявляем массив и инициализируем его содержание словами от "один" до "десять". Затем в цикле проходим массив и создаем элементdivдля каждого номера. Также сохраняем номер слота с помощью метода вdata(), чтобы потом проверить соответствие номеров карты и слота. И добавляем слот к элементуdiv#cardSlots. Для слота вызываем методdroppable(),чтобы сделать его целевым элементом для перетаскивания карт. Используем опциюacceptс селектором"#cardPile div", чтобы слот принимал только наши карты с номерами и никаких других перетаскиваемых объектов. ОпцияhoverClassустанавливает класс CSS для слота, когда карта находится над ним. В завершении мы устанавливаем для обработки событияdropфункциюhandleCardDrop(), которая запускается при отпускании карты на слоте.
Шаг 3. Обработчик события handleCardDrop()
Последняя часть кода JavaScript является обработчиком события drop для целевых элементов:
function handleCardDrop( event, ui ) {
var slotNumber = $(this).data( 'number' );
var cardNumber = ui.draggable.data( 'number' );
// Если карта была брошена на правильный слот,
// изменяем ее цвет, позиционируем поверх слота,
// и предотвращаем повторное перетаскивание
if ( slotNumber == cardNumber ) {
ui.draggable.addClass( 'correct' );
ui.draggable.draggable( 'disable' );
$(this).droppable( 'disable' );
ui.draggable.position( { of: $(this), my: 'left top', at: 'left top' } );
ui.draggable.draggable( 'option', 'revert', false );
correctCards++;
}
// Если все карты расположены правильно, выводим сообщение об успехе
// и сбрасываем карты для другой игры
if ( correctCards == 10 ) {
$('#successMessage').show();
$('#successMessage').animate( {
left: '380px',
top: '200px',
width: '400px',
height: '100px',
opacity: 1
} );
}
}
Разберем функцию подробно:
- Получаем номера слота и карты Сначала нужно получить номера слота и карты, которую на него перетащили, чтобы произвести сравнение. Так как наша функция является обработчиком события для целевого элемента, то мы можем получить доступ к нему с помощью переменной
this. Затем мы оборачиваем элемент в функцию$(),чтобы конвертировать его в объект jQuery. А затем используем методdata()для получения данных по ключу'number'и сохранению их в переменнойslotNumber. Свойствоdraggableобъектаuiсодержит объект jQuery, который представляет перетаскиваемую карту. Используя ключ'number'в методеdata(), мы получаем номер карты, который сохраняем в переменнойcardNumber. - Если карта и слот имеют одинаковые номера, укладываем карту в слот Если два номера совпадают, значит, карта сброшена в правильный слот. Сначала добавляем класс CSS
'correct'карте, чтобы изменить цвет. Затем отключаются возможности перетаскивания для карты и слота с помощью методовdisable. Таким образом, пользователь не сможет повторно перетащить карту или сбросить другую карту в слот снова. Затем мы позиционируем карту поверх слота с помощью методаposition(). Данный метод позволяет позиционировать любой элемент относительно другого элемента, что дает нам возможность правильно размещать наши карты над слотами. Мы позиционируем верхний левый угол (my: 'left top') карты (ui.draggable) над левым верхним углом (at: 'left top') слота ($this). В завершении устанавливаем опцию картыrevertв значениеfalse, что предотвращает возвращение карты назад, когда ее бросают. Также мы увеличиваем значение переменнойcorrectCardsдля отслеживания правильно размещенных карт. - Проверка завершения игры Если значение переменной
correctCardsравно 10, то игра закончена с победой! Выводим сообщение. Изменение его высоты и ширины с 0 до нужных значений анимируется, что создает эффект масштабирования. В сообщении о завершении игры есть кнопка для повторного запуска, нажатие на которую вызывает функциюinit().
Шаг 4. CSS
Осталось задать стили для страницы, карт и слотов:
/* Устанавливаем отступ для страницы, шрифты и цвета, используемые по умолчанию */
body {
margin: 30px;
font-family: "Georgia", serif;
line-height: 1.8em;
color: #333;
}
/* Устанавливаем для заголовка собственный шоифт */
h1, h2, h3, h4 {
font-family: "Lucida Sans Unicode", "Lucida Grande", sans-serif;
}
/* Область основного содержания */
#content {
margin: 80px 70px;
text-align: center;
-moz-user-select: none;
-webkit-user-select: none;
user-select: none;
}
/* Верхний и нижний колонтитулы */
.wideBox {
clear: both;
text-align: center;
margin: 70px;
padding: 10px;
background: #ebedf2;
border: 1px solid #333;
}
.wideBox h1 {
font-weight: bold;
margin: 20px;
color: #666;
font-size: 1.5em;
}
/* Слот для окончательного положения карты */
#cardSlots {
margin: 50px auto 0 auto;
background: #ddf;
}
/* Начальная колода несортированных карт */
#cardPile {
margin: 0 auto;
background: #ffd;
}
#cardSlots, #cardPile {
width: 910px;
height: 120px;
padding: 20px;
border: 2px solid #333;
-moz-border-radius: 10px;
-webkit-border-radius: 10px;
border-radius: 10px;
-moz-box-shadow: 0 0 .3em rgba(0, 0, 0, .8);
-webkit-box-shadow: 0 0 .3em rgba(0, 0, 0, .8);
box-shadow: 0 0 .3em rgba(0, 0, 0, .8);
}
/* Отдельные карты и слоты */
#cardSlots div, #cardPile div {
float: left;
width: 58px;
height: 78px;
padding: 10px;
padding-top: 40px;
padding-bottom: 0;
border: 2px solid #333;
-moz-border-radius: 10px;
-webkit-border-radius: 10px;
border-radius: 10px;
margin: 0 0 0 10px;
background: #fff;
}
#cardSlots div:first-child, #cardPile div:first-child {
margin-left: 0;
}
#cardSlots div.hovered {
background: #aaa;
}
#cardSlots div {
border-style: dashed;
}
#cardPile div {
background: #666;
color: #fff;
font-size: 50px;
text-shadow: 0 0 3px #000;
}
#cardPile div.ui-draggable-dragging {
-moz-box-shadow: 0 0 .5em rgba(0, 0, 0, .8);
-webkit-box-shadow: 0 0 .5em rgba(0, 0, 0, .8);
box-shadow: 0 0 .5em rgba(0, 0, 0, .8);
}
/* Цвета для отдельных карт */
#card1.correct { background: red; }
#card2.correct { background: brown; }
#card3.correct { background: orange; }
#card4.correct { background: yellow; }
#card5.correct { background: green; }
#card6.correct { background: cyan; }
#card7.correct { background: blue; }
#card8.correct { background: indigo; }
#card9.correct { background: purple; }
#card10.correct { background: violet; }
/* Сообщение "Вы сделали это! */
#successMessage {
position: absolute;
left: 580px;
top: 250px;
width: 0;
height: 0;
z-index: 100;
background: #dfd;
border: 2px solid #333;
-moz-border-radius: 10px;
-webkit-border-radius: 10px;
border-radius: 10px;
-moz-box-shadow: .3em .3em .5em rgba(0, 0, 0, .8);
-webkit-box-shadow: .3em .3em .5em rgba(0, 0, 0, .8);
box-shadow: .3em .3em .5em rgba(0, 0, 0, .8);
padding: 20px;
}
Рассмотрим несколько интересных моментов в коде CSS:
#cardSlotsи#cardPile— прямоугольники, которые содержат наборы слотов и несортированных карт соответственно, имеют серую рамку толщиной 2px, тень и скругленные углы.#cardSlots divи#cardPile div- селекторы для самих слотов карт. Они смещаются влево, чтобы выстроиться в горизонтальную линию. Карты и слоты имеют такую же рамку, как и прямоугольники#cardSlotsи#cardPile. В дополнение слоты имеют прерывистую рамку, а карты используют существенно больший размер шрифта для вывода чисел. Свойствоtext-shadowсоздает обводку вокруг числа.#cardSlots div.hoveredподключается, когда карта находится над слотом. Данный селектор имеет темно серый фон, так что слот выделяется в общем ряду.#cardPile div.ui-draggable-draggingподключается в момент перетаскивания карты. Данный селектор имеет тень, так что карта выглядит размещенной над страницей.#card1.correctдо#card10.correctвыбирают карты, когда они размещены в правильном положении. Каждая карта имеет свой собственный цвет.- Стиль
#successMessageиспользуется для сообщения о завершении игры. Прямоугольник сообщения позиционируется по центру страницы. Ширина и высота его изначально устанавливаются в 0, что дает нам возможность создать эффект масштабирования при открытии.
Заключение
Использование техники "перетащи-и-брось" в приложениях с применением jQuery UI осуществляется достаточно просто. А в результате можно создать простой интуитивно понятный интерфейс, который поможет сделать проект популярным.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/aC0DsCD6nnA/lessons.php
|
В первой части урока мы рассмотрели общие принципы использования техники перетащи-и-брось в веб приложениях с использованием jQuery. Теперь создадим простую игру, в которой на практике будут |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Человек - аристократ среди животных Гейне Генрих - (1797-1856) - немецкий поэт и публицист |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.